Илья Галинский: Оправдание бельцкого русофоба: избавится ли Москва от иллюзии российско-молдавской дружбы?
Вынесенный молдавским судом оправдательный приговор в отношении бельцкого учителя-русофоба
Решение Бельцкого суда, не нашедшего состава преступления в действиях преподавателя-русофоба Виктора Кравченко - это публичная демонстрация той националистической идеологии и тех принципов общежития, которые во многом овладели молдавским политическим классом. Все это уже было, все это мы уже проходили в конце 20 века в разваливающейся Молдавии, когда испытали на себе все "прелести" воинствующего молдавско-румынского национализма, ксенофобии и русофобии: избиение железными прутьями жителей молдавских городов, не знающих языка "титульной", то бишь, молдавской нации; нескончаемые угрозы в адрес русскоязычных, якобы, "оккупантов"; попытки насильно выселить русских из их, якобы "захваченных" у "титульных" жителей, квартир; фактическое изгнание из вузов русскоязычных преподавателей; повсеместно демонстрируемые лозунги "Чемодан-вокзал-Россия", "Евреев в Днестр, русских за Днестр". Самую суть этой тогдашней молдавской действительности, может быть лучше всего демонстрировала надпись, сделанная молдавскими националистами в 1992 году на бетонном блоке, которым они перегородили железнодорожные пути у станции Калфа: "Приднестровье не государство, казак (т.е. русский) не человек".
К сожалению, правы оказались те эксперты, которые не раз и не два обращали внимание мировой общественности на тот факт, что воинствующий национализм и русофобия господствующие в Молдавии в конце 80-х начале 90-х годов прошлого столетия отнюдь не исчезли бесследно из политического дискурса и общественно-политической жизни сегодняшней Республики Молдова. Как оказалось, они просто искусно маскировались, продолжая латентно развиваться и овладевать сознанием все большего числа людей.
И пусть молдавские политики, не убаюкивают нас благостными речами о том, что, мол, таких как Кравченко среди жителей Республики Молдова меньшинство. Может быть и меньшинство, не будем спорить. Но это воинствующее, агрессивное меньшинство, которое во многом определяет нынешнюю общественно-политическую повестку дня Республики Молдова.
Вспоминается, как подобное агрессивное националистическое меньшинство в конце 80-х годов XX века в Кишиневе (а Кишинев тогда на 70% был русскоязычный) сумело одолеть пассивное русскоязычное большинство и фактически полностью взять под свой контроль органы власти и управления тогдашней Молдавии.
Сегодня все те, кто тогда бесчинствовал и организовывал националистические, антирусские и антироссийские шабаши, получили по "заслугам". Их приглашают на официальные государственные мероприятия, поскольку они публично объявлены патриотами и национальными героями. Приглашают в школы и вузы для воспитательных бесед с подрастающим поколением (надо же внедрять в них идеологию "титульной" нации и поделиться "славными" победами, одержанными в борьбе с "проклятыми оккупантами", "имперской" Россией). Их награждают медалями и орденами за совершенные "подвиги" по защите суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова (иначе говоря, за убийства, совершенные с исключительной жестокостью на территории Приднестровья, за издевательства над мирными жителями, за изнасилования бендерских школьниц).
Не знаем, был ли Виктор Кравченко в числе этих лжепатриотов, мародерствующих националистов конца 80-х - начала 90-х годов. Не сомневаемся в одном, если все же был, то, скорее всего, находился в авангарде этих воинствующих русофобов. Если же не был, видимо, сильно этим огорчен. Ему же так хотелось воздать "по заслугам" этим "дикарям-русским", которые "оккупировали" его страну.
Пытаясь хоть как-то понять логику вынесения судьей Бельцкого суда