Эксперт: В ситуации с портами Белоруссия хочет надавить на Прибалтику
"Заявления о возможной переориентации логистических маршрутов белорусской продукции с прибалтийских портов на российские, как видится, имеют под собой экономическую основу", - заявил 10 ноября корреспонденту ИА REGNUM белорусский экономист
Напомним, 9 ноября
По мнению Синкевича, возможная переориентация белорусского транзита с прибалтийских портов на российские не лишена оснований. "Крупные бизнес-операции обычно обсуждаются в закрытом формате, и громкие публичные заявления вокруг них всегда четко дозированы и выверены. В данном случае они, очевидно, имеют маркетинговую направленность - информационное давление на прибалтийских партнеров для укрепления белорусской переговорной позиции насчет условий сотрудничества, - сказал эксперт. - Подобная схема напоминает ход с закупками венесуэльской нефти, которые, как позже признали белорусские власти, изначально были блефом, предназначенным для воздействия на неуступчивых российских поставщиков энергоносителей, и который принес свои плоды".
Напомним, в 2012 году Белоруссия отказалась от импорта венесуэльской и азербайджанской нефти, которую начала завозить до кризиса 2011 года. По оценкам независимых экспертов, альтернатива российской нефти была найдена из политических соображений. По оценкам правительственных экспертов, альтернативные поставки нефти следует считать оправданными.
"В подобной войне нервов белорусское руководство, как показывает история, готово идти достаточно далеко - вплоть до демонстративного запуска бизнес-схемы в убыток себе, - отметил Синкевич. - Поэтому дальнейшее развитие событий зависит от податливости прибалтийских переговорщиков. Белоруссия вполне готова осуществлять определенный объем поставок через Санкт-Петербург, несмотря на очевидное удлинение транспортного плеча".
Синкевич выразил сомнение в том, что "такая схема может использоваться продолжительное время - разве что российская сторона по политическим мотивам включится в эту игру ради оказания косвенного давления на прибалтийские республики и существенно снизит транспортные тарифы для белорусских товаров".
"Так или иначе, белорусская сторона, опытная в подобных играх, вполне способна выиграть в обоих вариантах", - резюмировал экономист.
Как сообщало ИА REGNUM, 9 ноября в Минске на встрече с Александром Лукашенко губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что "у нас есть возможности, чтобы как минимум в течение 3-4 лет выйти на абсолютно новые цифры по сотрудничеству, тем более, что есть отдельная и большая тема - логистика. Если нам удастся сделать справедливые тарифы или, как мы говорили с правительством Белоруссии, хотя бы в ноль свести тарифы по сравнению со странами Прибалтики, я думаю, экономики Ленинградской области, России и Белоруссии от этого только выиграют". "Мы сегодня готовы через наши портовые сооружения переваливать и технику, и минеральные удобрения, и нефтепродукты, и многое другое, - подчеркнул губернатор. - Но мы четко понимаем, что должны максимум приложить усилий, чтобы сделать справедливыми тарифы".