Виген Акопян: "Невинность мусульман" доказала вину Pussy Riot
Накула Бассели Накула, продюсер фильма "Невинность мусульман" и подозреваемый в распространении этого "художественного" творения в сети Интернет, арестован 27 сентября властями США в Лос-Анджелесе. Поводом для ареста послужило "нарушение условий испытательного срока". Оказывается, Накула был приговорен в 2010 году за мошенничество с банковскими картами к тюремному заключению и не имел права пользоваться Интернетом в течение пяти лет. По информации представителя федерального суда столицы Калифорнии, мужчине "запрещалось входить в сеть Интернет без специального разрешения".
В России многие этот фильм не видели, а если и посмотрят, то вряд ли что-то поймут. Тем не менее, данная инсценировка несла в себе оскорбительные, неприемлемые для последователей ислама элементы. Взрыв оказался такой силы, что некоторым странам пришлось снаряжать в дальний путь боевые фрегаты. Американский посол в Ливии, радевший за ливийскую демократию и свободу слова, но не подозревавший, что Накула Бассели Накула в этот момент сидит у него на родине в США и монтирует свое детище, был впоследствии зверски убит. Такая же ужасная участь настигла троих его коллег.
Мусульманская умма, оскорбленная в лучших своих чувствах, продолжает громить американские и другие западные представительства во многих странах мира. А министр железных дорог Пакистана Гулам Ахмад Билур предложил за голову (!) Накула $100 тысяч.
Силу праведного гнева в США оценили и разделили. Президент
Американский президент выразил соболезнования родным и близким убитых посланцев США, но ничего не сказал в защиту автора картины, которого фактически заказал министр железных дорог Пакистана. А что, в самом деле, сделал этот человек? Всего лишь побаловался в Youtube. Взял некую инсценировку, приделал парочку цитат и выставил на всеобщее обозрение. Чистое творчество!
Но разве не то же самое сделали "высокохудожественные" участницы группы Pussy Riot? Отличие состояло лишь в том, что "бунтующие матки" выступили в своем "молебне" еще и в роли хладнокровных исполнителей. В случае же с "Невинностью мусульман" актеры утверждают, что понятия не имели, какие цитаты им будут смонтированы в дальнейшем.
Важно другое. Почему издевательство над чувствами последователей ислама "оскорбляет" Америку, а дерзкое надругательство над христианской святыней считается проявлением свободы слова? Неужели лишь потому, что в акции Pussy Riot была политическая составляющая? Почему Пол Маккартни, Мадонна, ДДТ и, наконец, Госдеп США не встают на защиту Накула Бассели Накула, не предостерегают того же пакистанского министра от попытки устроить последнему самосуд? Ведь преступление этого человека столь ничтожно - в испытательный срок нарушил обязательство не пользоваться Интернетом. Может быть, забыл или просто поленился сходить и взять это самое "специальное разрешение".
Правда же абсурдна и даже, быть может, кощунственна. Но после того, как Америка "оскорбилась" "Невинностью мусульман", Россия преодолела оскорбление, нанесенное ей Pussy Riot.
"Невинность мусульман" доказала вину Pussy Riot.
Она сбила пагубную информационную волну внутри России вокруг вопроса - виновны или невинны те, кто может запросто войти в храм и устроить там такое, от чего у многих миллионов людей волосы встали дыбом. Неужели права и достоинство миллионов христиан, которые живут не только в России, могли быть проигнорированы лишь потому, что они не линчевали какого-то посла или же одну из участниц скандального "панк-молебна", а молча стерпели обиду?
"Невинность мусульман" столь же "тошнотворна", как и "панк-молебен" Pussy Riot. Но тошнит от этого уже весь мир.
Россия - многоконфессиональное государство. Межрелигиозный диалог здесь дорогого стоит. Этот сложнейший механизм выстраивается веками, но может быть разрушен в мгновение ока одним единственным безответственным словом или действием. Задача лидеров всех религиозных общин России не допустить внешнего манипулирования столь тонкими материями, беречь мир и покой в общем доме, призывать к ответу тех, кто посягает на святыни, оправдываясь недоверием к тем или иным политическим или духовным персоналиям. Никакие пустопорожние размышления о новых веяниях искусства или же свободе делать то, что ранит других людей в самое сердце не могут служить оправданием таких циничных акций.
Семена ненависти не должны взойти, поскольку их горькие плоды придется вкусить нашим детям.