У госминистра в МИД Германии Корнелии Пипер болят зубы. Об этом она сообщила в последнем интервью германской радиостанции Deutsche Welle. Причиной обострения этой проблемы у министра стал процесс в России над участницами панк-группы Pussy Riot.

В интервью Пипер сказала буквально следующее: "Да, как раз сейчас мы стали свидетелями суда в России над девушками из панк-группы. Они на самом деле не совершили никакого преступления, они с полным на то правом выразили то, что всем известно: в России нет свободы слова, свободы мнений, свободы культуры и искусства. У меня такое развитие в России вызывает зубную боль. Это недопустимо"...

Вероятно, с точки зрения министра, с культурой в Германии все в порядке, если выпускники германских университетов, бакалавры свободных искусств, доморощенные философы могут беспрепятственно играть на баяне и петь тирольские песни в мечетях Мюнхена или плясать канкан в кирхах Гамбурга. А как быть вообще со свободой культуры и искусства в этой стране? Пусть сама Пипер попробует спеть в филармонии, на стадионе или, в крайнем случае, в ближайшей пивной первые два куплета Песни немцев (Deutschland über alles) - гимна современной Германии. Кстати, официального запрета на это нет. Тем не менее, с постом министра ей придется, разумеется, проститься. Или пусть она попробует в любом публичном месте исполнить Horst Wessel (безупречное, с точки зрения, музыкальных гармоний произведение). Сразу же - §86a уголовного кодекса Германии! А как быть, спросим мы, со свободой научных изысканий в этой стране по теме ревизионизма Холокоста? Поэтому слово культура означает еще, что германскому министру почему-то в случае с Pussy Riot невдомек, - рамки, выходить за которые просто нельзя или неприлично. Иногда государству приходится эти рамки поправлять, о них напоминать или их обозначать. Все это и называется культурной политикой.

Министр Пипер мыслит о России вековыми стереотипами своего мира. С большой уверенностью мы можем утверждать, что еще прадедушка Пипер самоуверенно полагал, что на востоке в России нет ни свободы мнений, ни свободы культуры и искусства. Думал так и дедушка Пипер, выполняя цивилизационную миссию, где-нибудь в "окопах Сталинграда". Вот, почему-то только, культура и искусство в России вопреки всяким Пиперам тогда были. Да, еще какого уровня! Чайковский, Мусоргский, Достоевский, Толстой... Список этот правнучка-министр, владеющая русским языком, разумеется, может продолжить, поскольку вполне компетентна в этом вопросе. И были они, т. е. культура и искусство, потому, что как раз и существовали определенные традицией, религией и правом четкие культурные рамки, что можно делать, а что - нельзя. Вот и силятся в современной России Мараты Гельманы (имя им легион), эти рамки преодолеть и разрушить. Вот только без них, как оказывается, исчезают и культура, и искусство.

Корнелия Пипер - либерал, член Свободной демократической партии Германии (СвДП). Она свободно говорит по-русски и следит за развитием событий в России, как она утверждает, по первоисточникам. Она считает, что "культурная политика - это ведь и усвоение базовых ценностей". "В демократическом обществе должно быть больше свободы", - добавляет она. Под последним, как следует из ее интервью, она и понимает пляски и свальный грех "новых варваров" в храмах и музеях среди развалин великой культуры.

С июня 2012 по июнь 2013 года в России проходит культурный Год Германии под лозунгом "Германия и Россия: вместе строим будущее". В связи с этим у германских либералов в правительстве Меркель, как выясняется теперь, болят зубы. Болят они именно из-за России. Потом либералы страдают мигренью по причине Украины, которая хочет, но не может в Евросоюз. Им постоянно снится Лукашенко, который в Евросоюз не хочет и не может, и от этого у них опять хроническая бессонница. Все эти и еще много других выдуманных застарелых внутренних и внешних болезней у партийного руководства и станут причиной того, что партия "Свободных демократов" в 2013 году не преодолеет 5% барьер попадания в Бундестаг. Так перестаньте же судить в Москве "панк-девочек", облегчите страдания германского министра-либерала! Ведь она так боится стоматологии...