Эксперт: За событиями в ГБАО могут стоять США, выступающие против коммуникаций между КНР и ИРИ
События в Горно-Бадахшанской автономной области имеют несколько уровней рассмотрения анализа, заявил в своем аккаунте в социальной сети Facebook узбекский политолог
Как передает корреспондент ИА REGNUM, специалист отметил, что "президенту Таджикистана
По его мнению, "нынешние события в ГБАО во многом повторяют историю Раштской зачистки осенью 2010 года". Там тоже был "коктейль" задач и интересов: стремление к контролю над территорией и финансовыми потоками, наличие "осколков" игнорирующих Душанбе, вооруженных формирований и т.д."
"И сейчас в ГБАО та же ситуация, и тот же коктейль, и такая же стилистика действий", - считает Бахтиёр Эргашев.
Но, как отмечает Эргашев, "есть, на мой взгляд, и второй уровень рассмотрения, более глубокий и не так бросающийся в глаза", имея в виду слухи о планах строительства железной дороги "Китай-Таджикистан-Афганистан-Иран. "Ключевой точкой этого маршрута по территории Таджикистана является как раз таки ГБАО. И позволить соединиться двум своим принципиальным противникам - КНР и Ирану представители США не могут себе позволить", - считает он.
"Поэтому за внешней стороной этих событий (контроль за наркотрафиком и т.д.) вполне могут скрываться американские интересы", - уверен узбекский политолог. Дело в том, подчеркивает он, что нестабильный Таджикистан и ГБАО в том числе - это крест на идее строительства железной дороги Китай - Иран, через Таджикистан. "Американцев можно не любить, но поучиться у них последовательности стратегического планирования и реализации этих планов - можно и нужно", - заметил Эргашев. Кроме того, отмечает он, "планы строительства железной дороги "Китай-Иран" через Таджикистане не нравятся не одним только американцам".
Как сообщало ИА REGNUM, ситуация в ГБАО обострилась после убийства начальника ГКНБ области Абдулло Назарова. Утром 24 июля правительственные силы приступили к проведению спецоперации по нейтрализации боевиков и бывших полевых командиров в ГБАО. По данным ГКНБ, в ходе спецоперации были арестованы 40 боевиков, среди которых восемь граждан Афганистана