Максим Долгополов: Убежден, чем позднее дети прильнут к мониторам, тем лучше
В прошлом году серия игр Angry Birds принесла финской компании Rovio
ИА REGNUM: Максим Владимирович, в чем секрет феноменального успеха "злых птиц", и смогут ли российские компании в обозримом будущем конкурировать с финнами?
Финская игрушка удачно сочетает в себе простоту интерфейса и стильный дизайн. Разумеется, не последнюю роль в огромной популярности "сердитых птичек" сыграло и партнерство Rovio с мобильными платформами iOS и Android. Так полюбившаяся многим игра была отмечена даже Кремлем. Как известно, во время Петербургского экономического форума 2011,
ИА REGNUM: Услышат ли когда-нибудь от главы государства благодарность за свои достижения на ниве компьютерных игр российские компании?
Сегодня в России, по оценке независимых экспертов, насчитывается около 40 миллионов геймеров. Это более 80% от общего числа пользователей интернета в возрасте от 10 до 65 лет. При этом соотношение полов в играх не меняется. Половина любителей компьютерных игр в нашей стране - женщины. Так что аудитория большая, и не удивительно, что многие компании успешно работают на этом рынке. Кроме того, отечественным разработчикам удается экспортировать свою продукцию. Нередко популярные во всем мире игры - российского происхождения.
ИА REGNUM: Максим Владимирович, может ли игра быть и коммерчески успешной, и социально полезной?
Искренне уверен, что может! Возьмем, к примеру, одну из игр, популярных последние шесть-семь лет на рынке в Штатах. Я имею в виду "Американскую армию". Молодые люди играют в нее, а потом весьма охотно идут служить. Через игру американская молодежь проникается духом патриотизма и на деле доказывают свою любовь к родине. Почему же нам в России не позаимствовать такой опыт? У компании "Релби" есть собственный оригинальный концепт. Кстати, недавно мы его презентовали в администрации президента и получили высокую оценку за свою работу. Надеюсь, и с реализацией у нас все получится.
ИА REGNUM: На какой возраст рассчитаны игры, которые разрабатывает "Релби"?
Наша целевая аудитория - это молодые люди в возрасте от пятнадцати лет и старше. А вот малышам, если честно, я бы вообще запретил доступ к компьютеру. К компьютерным игрушкам - тем более. Убежден, чем позднее дети прильнут к мониторам, тем лучше. Сначала они должны окрепнуть физически и психически, научиться живому общению, через него усвоить массу полезных знаний.
ИА REGNUM: Есть ли среди Ваших разработок игры, направленные на развитие интеллекта?
Разумеется есть, они сейчас находятся в стадии разработки. Пока не могу рассказывать об этом подробнее, чтобы не раскрывать секретов раньше времени. Скажу лишь, что уже в ближайший год один из таких проектов мы постараемся реализовать.
ИА REGNUM: Каковы, на Ваш взгляд, перспективы российского рынка компьютерных игр?
Сегодня он отличается как от западных, так и от развивающихся рынков. Прежде всего, структурой расходов потребителей на игры. Многие россияне вообще ничего не тратят. Однако немало и тех, кто выкладывает за развлечения у компьютера значительные суммы. В условиях быстрого роста количества пользователей сети Интернет и с появлением в России качественных игр игровой рынок будет развиваться устойчиво.
Максим Владимирович, а Вы сами в компьютерные игры играете?
У меня на это времени нет. Разве что могу сыграть, чтобы оценить работу команды наших разработчиков или опробовать продукцию конкурентов.