Решение конфликтных ситуаций должно достигаться путём переговоров, осуществления уступок, а не замалчивания проблем или призывов конкурентов к сотрудничеству. Об этом 10 апреля заявил корреспонденту ИА REGNUM профессор Сергей Лебецкий, комментируя итоги "воздушной войны", начавшейся в конце марта между авиакомпаниями и транспортными ведомствами Союзного государства Белоруссии и России.

Напомним, 9 апреля в Минске состоялись переговоры между представителями профильных министерств Белоруссии и России по проблеме "воздушной войны": чиновники договорились о том, что в летний период авиакомпании России и Белоруссии будут осуществлять по 5 авиарейсов в день. Комментируя итоги переговоров, заместитель председателя Совета министров Белоруссии Анатолий Калинин подчеркнул: это "спор", а не очередная торговая война. "Те разногласия, которые были, не делают нам чести по отношению к пассажирам, - констатировал зампред правительства Белоруссии. - Спор, который возник между авиаперевозчиками наших стран - возник на ровном месте".

По мнению Лебецкого, "воздушная война" продемонстрировала неспособность сторон своевременно обсудить имеющиеся разногласия и мирно решить возникающие конфликты интересов. В результате, отметил экономист, страдают не только простые обыватели, в данном случае - пассажиры авиакомпаний, но и репутации транспортных ведомств Союзного государства.

"Конфликт возник из-за неумения, скажем так, одной из сторон достигать компромисса даже в несложных ситуациях", - констатировал Лебецкий. Комментируя оценку конфликта, данную белорусским вице-премьером Калининым, профессор отметил: "Господин Калинин призывает российские и белорусские компании к партнерству, а не к конкуренции. Но не следует забывать, что они все-таки конкуренты на рынке пассажирских авиаперевозок. Соглашение может быть достигнуто только с учетом интересов каждой из сторон и путём реальных, эквивалентных уступок".

Как сообщало ИА REGNUM, "воздушная война" между авиаперевозчиками и профильными ведомствами Белоруссии и России разгорелась в конце марта и сопровождалась запретами на осуществление авиарейсов для авиакомпаний двух стран. Российская сторона настаивала на увеличении рейсов с 4 до 5, а белорусская настаивала на 4 рейсах и обвиняла российскую сторону в попытке создать "нездоровую конкуренцию" на маршруте Москва-Минск.