Глава Управления федеральных автодорог на территории Карачаево-Черкесии рассказал о ситуации и перспективах развития сети
О ситуации и перспективах развития сети федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесии рассказал в интервью руководитель федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики Федерального дорожного агентства" Рауф Арашуков.
Рауф Раулевич, в ряду наиболее актуальных и значимых вопросов на сегодняшний день - текущее и перспективное планирование дорожных работ по строительству и сохранности сети автомобильных дорог федерального значения. Какая работа проводится в данном направлении?
В настоящее время Федеральное дорожное агентство уделяет достаточно большое внимание развитию федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики: это увеличение объемов финансирования и объемов работ, оказание максимальной поддержки в решении организационных и технологических вопросов.
В целом 2011 год был удачным для коллектива ФКУ Упрдор "Карачаево-Черкесск". Объем средств, направленных на развитие федеральных автомобильных дорог, составил по сравнению с 2010 годом 146,2%. Основной объем прироста был обеспечен в конце 2011 года по объекту реконструкция автодороги А-155 Черкесск-Домбай до границы с Республикой Грузия со строительством моста-эстакады. Выделение
В 2011 году было отремонтировано 4 участка автодорог, всего 41,4 км: из них 10 км на автодороге Подъезд к городу Черкесск от магистрали М-29 "Кавказ"; два участка на автодороге А-155Черкесск- Домбай 6,3 км и 8,3 км; 16,8 км на автодороге Подъезд к Международному центру отдыха "Архыз". Все объекты ремонта, капитального ремонта и строительства введены в соответствии с графиками производства работ, согласно государственным контрактам.
На федеральных автомобильных дорогах действует налаженная и эффективная система контроля качества работ, цена и подрядные организации определяются по итогам открытых аукционов. На все объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог, в обязательном порядке, разрабатывается проектная документация, которая проходит государственную экспертизу.
Управление качеством дорожных работ, содержание федеральных автодорог и искусственных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, при этом, уделяется достаточное внимание исходным материалам, применяются инновационные технологии.
В настоящее время, вопросам безопасности дорожного движения уделяется особое внимание. Какая работа проводится в этом направлении?
Одним из основных направлений деятельности ФКУ Упрдор "Карачаево-Черкесск" является обеспечение и повышение безопасности дорожного движения. В ряду проводимых в рамках данного вопроса мероприятий необходимо отметить следующее:
устройство электроосвещения в 2011 году в пяти населенных пунктах. На 01.01.2012г электроосвещение имеется в 11 населенных пунктах из 20. В 2012 году планируется еще 4, остальные в 2013-2014гг.
Установлено:
- дорожных знаков 1660 штук, в том числе замена устаревших- 1411;
- сигнальных столбиков 3338 шт.;
- осевое барьерное ограждение от города Черкесск до города Усть-Джегута 6,4 км из железобетонных блоков типа "Нью-Джерси";
-металлическое барьерное ограждение - 2427 п. м;
- заменено устаревших 16 728 п. м.
Дважды нанесена дорожная разметка по всей сети автодорог Карачаево-Черкесской Республики.
Какие первостепенные задачи стоят в 2012 году перед вашим управлением?
Программа дорожных работ на 2012 год предполагает строительство объектов электроосвещения аула Псыж и села Важное, реконструкция автодороги А-155 Черкесск-Домбай до границы с Республикой Грузия со строительством моста-эстакады с вводом первого пускового комплекса, капитальный ремонт автодороги А-155 Черкесск-Домбай км 97+400 -км 116+400, второй этап, ремонт федеральных автодорог 77,1 км.
Также необходимо отметить, что на содержание федеральных автодорог предусмотрено 136,1 млн. рублей, содержание искусственных сооружений 21,7 млн. рублей, проектно-изыскательские работы - 21,4 млн. рублей Есть, конечно, ряд сложных вопросов, для решения которых необходимы совместные усилия республиканских и муниципальных ведомств при поддержке Росавтодора. Но это - тема для отдельного разговора. Надеюсь, что и в дальнейшем, дорожная сеть будет динамично развиваться, улучшаться транспортно-эксплуатационные качества, увеличивая пропускную способность автодорог.