Игорь Павловский: Президент Латвии стал соучастником тех, кто служил Гитлеру
Президент Латвии
Нельзя быть насильно призванным в преступную организацию и одновременно гордиться тем, что ты там был! Латвийским и эстонским политикам пора бы определиться: кто такие легионеры СС - соучастники преступлений или жертвы? В зависимости от политического контекста они выставляют этих "бравых воинов" то жертвами принудительного набора, то героями сопротивления
Нюрнбергский трибунал однозначно осудил деятельность войск СС: "Невозможно выделить какую-либо часть СС, которая не принимала бы участия в этой преступной деятельности..." Правда, в конце своего заключения Трибунал делает оговорку, что не следует считать преступниками "тех лиц, которые были призваны в данную организацию государственными органами, причем таким образом, что они не имели права выбора". За эту оговорку, как за оправдание, и хватаются политики в Эстонии и Латвии.
Хорошо, допустим, многие действительно попали по принуждению в преступную организацию (а то, что СС - преступная организации никто еще пока, даже в Прибалтике не оспаривал). Как можно гордиться тем, что ты служил в преступной организации, признанной авторитетным международным судом таковой? Если тебя насильно забрали в банду, и ты в этой банде просто стоял "на стрёме", то ты уже хоть и невольный, но соучастник. Здесь нет поводов для гордости.
А если ты гордишься тем, что ты был в банде, и не просто гордишься, а ежегодно с гордо поднятой головой и флагом шагаешь по центру Риги или собираешься на Синимяэ - значит, ты нераскаявшийся соучастник банды, бандит, как и все гитлеровцы, кто уничтожал мирных жителей и совершал военные преступления.
Политики Латвии и Эстонии, расписывая "героическое сопротивление" своих легионеров на фронте, против наступающей Красной Армии - против союзника США и Англии по антигитлеровской коалиции, должны бы знать, что в это время в тылу собратья по оружию латышских и эстонских частей СС методично уничтожали заключенных в концлагерях. И чем дольше они сдерживали наступление Красной Армии, тем больше у этих "несчастных латвийских и эстонских парней" на руках реальной крови узников концлагерей на территории Прибалтики, Польши, Германии.
Президент Латвии, называя латышских воинов СС несчастными жертвами, не просто лжет - он становится их соучастником. Прикрывая на высшем государственном уровне их преступления, он фактически встал в один ряд с теми, кого Нюрнбергский трибунал признал международными преступниками.