Сергей Колеров: Итоги выборов в ПМР: в отличие от России, независимое гражданское общество в Приднестровье существует
Главный итог президентских выборов в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) - приднестровцы доказали, что в республике сформировалось полноценное гражданское общество, свободное как от зомбирования извне, так и от влияния внутреннего административного ресурса. Вопреки многолетним утверждениям бессарабской и западной пропаганды о "законсервировавшемся осколке совка". И в этом его главное отличие от соседней Бессарабии, где третий год не могут избрать президента, России и Украины, которые также до сих пор вынуждены выбирать между большим и меньшим злом, и многих других обломков советской империи. Государственность ПМР состоялась, а результат
В этой связи сонм кремлевских политологов - тех самых, что уже обеспечили в Южной Осетии "победу" другого "кандидата Кремля"
Результат приднестровских выборов - недвусмысленный сигнал всем и России в первую очередь, что сложившийся за 20 лет подход к молдавско-приднестровскому урегулированию, основанный на "территориальной целостности Республики Молдова" надо в корне и срочно менять. Потому как реальное государство, реальная нация, способная и на отстаивание в одиночку своей позиции, и на настоящее, без кавычек, обновление, сформировались только в левобережной части бывшей Молдавской ССР, а Правобережье - не более чем "депрессивный довесок", с расколотым на части населением, бесплодной элитой и убитой экономикой.
Да, Приднестровье по-прежнему ориентировано на Россию и очень нуждается в ее поддержке. Однако, в первую очередь, республике нужны не экономические подачки, которые сегодня дают, завтра отнимают за "плохое поведение", послезавтра обещают снова, "если проголосуете за кого надо", а политическая поддержка России-гаранта. И если в Москве не сделают соответствующих выводов, то их, вероятнее всего, сделают на Западе, где не склонны бесконечно биться головой о стену и не скрывают своего разочарования в бессарабской "евроинтеграции". Равно как и в "реинтеграции" в исполнении московских партнеров. Вот только в случае признания Приднестровья со стороны ЕС и США, для Москвы и Кишинева, не оправдавших надежд своих партнеров, оно будет окончательно потеряно.
Отдельно стоит остановиться на результатах голосования, точнее, на результате Каминского. Второй тур выборов, в отличие от первого, прошел практически без нарушений, и "кандидат Кремля" потерял по его итогам почти 7% - более 20 тысяч голосов. Большинство нарушений в первом туре были зафиксированы в пользу Каминского, причем наибольшие нарекания наблюдателей вызвало голосование по дополнительным спискам, по которым проголосовало как раз около тех самых 20 тысяч человек. Кроме того, по данным штаба