Новая версия Смоленской катастрофы: Польша сегодня
Польские правые хотят введения смертной казни
Самая крупная оппозиционная партия Польши "Право и справедливость" (ПиС) выступает за то, чтобы в польском уголовном праве вновь появилось такое понятие, как смертная казнь, сообщает naszemiasto.pl. Как заявил 25 июля председатель ПиС
Как пишет gazetaprawna.pl, Ярослав Качиньски ссылается на право
Парламентская партия Движение Януша Паликота выступает против инициативы ПиС и считает, что она отбросит Польшу в XIX век. "Мы возмущены попытками вернуться к этому варварскому методу, от которого весь цивилизованный мир отказывается, который не имеет ничего общего со справедливостью и правом. Хотел бы напомнить, что католический Костёл выступает против смертной казни, что
Представитель правящей партии "Гражданская платформа" (ГП) Анджей Халицки считает, что смертной казни не место в цивилизованной стране. По его мнению, инициатива Качиньского - это отвлекающий манёвр. "Если невозможно просуществовать иначе, нужно что-то придумать", - заявил он (PAP).
Глава парламентской фракции "Союза демократических левых сил" (SLD) Лешек Миллер уверен, что возврат к смертной казни означал бы, что "Польша перестает быть членом ЕС и
Члены фракции "Солидарная Польша" (СП) (сформирована из отколовшихся от ПиС депутатов) в принципе поддержали идею, но уверены, что право ЕС не позволяет ввести эту санкцию. По мнению представителей СП, Ярослав Качиньски декларируя такие предложения ведет себя несправедливо по отношению к избирателям. А фракция Польской крестьянской партии (PSL), входящей в правящую коалицию намерена высказать свою позицию после того, как ознакомится с проектом закона.
Смоленская катастрофа:
В рамках следствия о возможном невыполнении своих полномочий во время организации авиарейсов Ту-154М - 7 и 10 апреля 2010 года (7 апреля правительственный самолет доставил в Смоленск премьера Польши
Прокуратура расследует дело "о недолжном исполнении своих обязанностей" сотрудниками БОП. Мазур проинформировала, что следственные органы поставили перед собой задачу выяснить, существует ли связь между действиями функционеров БОП и имевшей место угрозой 10 апреля 2010 года (gazeta.pl). Уголовное дело было возбуждено после того, как авторы отчета польской комиссии по выяснению причин Смоленской катастрофы, пришли к выводу, что на аэродроме в Смоленске сотрудники БОП не проводили надлежащей разведки. Глава комиссии Ежи Миллер заметил, что данный факт никак не повлиял на катастрофу. "Это имело бы значение в случае, если бы инцидент произошел после приземления и заключалась бы во враждебных действиях в отношении президента", - отметил Ежи Миллер (РАР).
Тему Смоленской катастрофы продолжает газета Dziennik, которая сообщает, что член ПиС Антони Мацеревич и привлеченные им американские эксперты реконструировали траекторию падения самолета Ту-154. Анализ событий показал, что самолет не ударился о березу, вопреки официальной версии в Польше и отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а крыло самолета оторвало по все еще не известным причинам. 25 ноября состоялось заседание альтернативной комиссии по выяснению причин катастрофы под руководством Мацеревича. В ходе заседания, на котором по видеосвязи принимали участие декан факультета инженерии Огайо Веслав Биненда и профессор Казимеж Новачик, была представлена анимация и математические модели последних секунд полета Ту-154.
"Результаты этих исследований ставят под сомнение итоги, представленные нам в качестве действительного хода событий Ту-154. Самолет летел на большей высоте, не ударился о березу, а крыло оторвало по пока еще не известным причинам", - заявил Мецеревич. Ссылаясь на траекторию лёта, Новачик утверждает, что "не могло быть контакта самолета с березой, при наличии там более близко стоящего радиомаяка. "В этой местности, согласно подсчитанной траектории, самолет находился выше. Пролетел над обеими березами на высоте 14 метров", - заявил он.
Биненда в свою очередь утверждает, что крыло самолета не могло оторваться от столкновения с березой и оказаться в 111 метрах от места столкновения (РАР). Мацеревич констатирует, что эти сведения проливают свет над реальными событиями, имевшими место 10 апреля 2010 года. "Знаем уже, что катастрофа началась в 69 метрах после березы и на высоте 26 метров, тогда произошли две встряски, причины которых пока не удалось выяснить, но именно они положили начало трагическим событиям", - заявил он. По данным официального отчета о причинах катастрофы, в 855 метрах от взлетно-посадочной полосы, в 350 метрах от места падения, самолет левым крылом ударился о березу, диаметр ствола которой был 30 см. Результатом этого воздействия была потеря левого крыла, после чего был поврежден топливный бак. Как указано в отчете, столкновение вызвало утечку во всех трех гидравлических системах. В 200 метрах от удара самолет столкнулся с ветками деревьев диаметром в 20 см, в 525 метрах от посадочной полосы произошло первое столкновение с землей, в результате чего планер самолета разлетелся на куски.
Не любит Качиньского и помочился в музее
Полиция задержала пожилого мужчину, который помочился на стену одного из залов музея Варшавского Восстания. Задержанный представился капитаном Войска Польского и объяснил свои действия антипатией, которую он испытывает к Леху Качиньскому (погибший в авиакатастрофе под Смоленском президент Польши в 2010 году) и к музею Варшавского восстания (Życie Warszawy). Мужчина был пьян, в его крови обнаружено 1,2 промилле алкоголя. Сам он признался, что перед приходом в музей выпил литр водки, сообщил директор музея Ян Олдаковски (Rzeczpospolita). Мужчине будет предъявлено обвинение согласно статье 261 УК Польши - осквернение памятника. За такие действия УК предполагает штраф или ограничение свободы. По словам директора Музея, это исключительный случай: пьяные лица и ранее пытались пройти в музей, но сотрудники их не впускали. Однако, как сообщает Gazeta.pl, 23 ноября за непристойное поведение в музее Варшавского восстания был задержан полицией 32-летний Марцин Б. Он также помочился в музее. 25 ноября ему уже было предъявлено обвинение в осквернении места национальной памяти. "Мужчина признался в содеянном. Заявил, что не знает, почему так повел себя. Наверное, виной всему был выпитый ранее алкоголь", - заявил сотрудник полиции.
Портал wpolityce.pl пытается внести ясность в случившееся. Оказалось, что речь идет об одном и том же человеке - это пожилой мужчина капитан Войска Польского, который ненавидит Леха Качиньского. Но fakt.pl утверждает: "Это молодой человек, 1979 года рождения. Не проживает в Варшаве. В полиции не подтвердили, что он является капитаном Войска Польского". Музей варшавского восстания был открыт в 2004 году. Его открытию во много способствовал Лех Качиньски, который будучи избранным мэром Варшавы в 2002 году назвал основание музея одной из главных своих задач на этом посту. 1 августа 2011 года президент Польши