Когда миллиардер Михаил Прохоров понял, что купленная им партия "Правое дело" и купленные им члены партии, и купленные им имена завсегдатаев "корпоративов", и ангажированная им Алла Пугачёва, и изгнанные им в полном составе за нелояльность региональные парторганизации, и графоманская сборная солянка под видом партийного манифеста, и авансированная лояльность телеканалов и либеральных СМИ, и, наконец, полномочия партийного диктатора.... Когда всё это вместе взятое не спасло его от постыдного политического пшика, великий и всевластный миллиардер жалобно заговорил о... фальсификациях в партийных ячейках.
О партийных яйцеклетках надо было бы думать тогда, когда перед лицом деморализованной своим 15-летним партийно-половым бессилием либеральной публики он с барским пафосом, презирая закон о гарантиях избирательных прав граждан, объявил о 100.000.000 долларов, которые он потратит на своё прохождение в Государственную думу. О запятых на бумажках надо было задумываться, когда клерки начали торговать местами в предвыборных списках под видом "софинансирования" "Правого дела". О Евгении Ройзмане в федеральном списке надо было бы ему, внепарламентскому неофиту, рассказать на аудиенции у президента Дмитрия Медведева, показанной по государственному ТВ, словно за особые заслуги, отдельно и до аудиенции с партиями парламентскими. Юристу - о Ройзмане - самое оно. О неприятелях со Старой, Новой, Славянской и Биржевой площадей, Банного переулка и чуть ли не из Кремля и Белого дома, мановением одной руки остановивших "триумфальное шествие прохоровской власти", - ему надо было рассказывать тогда, когда он объявлял о намерении стать премьером вместо Путина, а затем и президентом вместо Медведева. Об отказе от рубля и переходе на греческий евро - ему надо было бы поведать тем избирателям, кому он успел уже пообещать бессрочный рабочий день с "Ёмобилем". О сериально-бразильской угрозе "не дружить" с выскочившей из-под него партией - тем, кому он громко грозил стать второй фракцией в парламенте.
Что уж теперь жаловаться, что "не шмогла". Теперь извольте, господин миллиардер: по судам, по нотариусам. В вашингтонский обком, в Европейский суд по правам человека, в новый Всемирный лево-правый фронт в сопредседатели к писателю Лимонову. Миллиардер-правозащитник - что-то очень знакомое.
Когда прозвучал политологический дебилизм о том, что конфликт Прохорова с его же корпоративно-инвалидной командой - это якобы смертельный удар по российской государственности в глазах Запада, это якобы полное лишение нынешней российской власти "легитимности" в глазах Запада, то дебилизм этот стал не только медицинским диагнозом для такой "политологии", но и долгожданным указанием на то место на русской политической сцене, которое с астрономической скоростью стремится занять миллиардер. Ещё вчера на этой клоунской сцене стояли обиженные миллионеры Каспаров, Немцов и Касьянов, теперь на ней - миллиардер, которая "не шмогла".
Вот только кем и для какой только ложи - правой или левой? - был затеян этот дорогой и короткий спектакль с миллиардерской партией, призванной чуть ли не выдвинуть на царство своего президента, альтернативного "Единой России"? Кто привёл поклонника Ройзмана к президенту Медведеву и зачем?