Обзор СМИ Челябинской области с 29 августа по 2 сентября 2011 года

Предприниматели встали на пути "дорожной революции"

Дорожное строительство в центре Челябинска вызвало конфликт. Пытаясь остановить его, челябинские бизнесмены перегородили дорожной технике проезд.

"Комсомольская правда" уточнила, что скандал разразился 31 августа по поводу строительства развязки возле торгового центра "Алое поле". Прибывшие на место дорожники не смогли начать работу - технике перегородили дорогу дорогие иномарки. Как оказалось, это представители собственников супермаркета. Они были против того, что мэрия начала строить развязку без их разрешения. Газета напомнила предысторию конфликта. Судебные тяжбы о законности возведения супермаркета "Алого поля" длятся уже много месяцев. В администрации города считают, ТК был построен с нарушениями. Изначально по плану к нему должна была примыкать многоэтажная гостиница, но собственники ограничились торговый комплексом., портящим, по версии властей, вид города. Бизнесменов хотели прогнать с федеральной земли. Но суд Центрального района, а после него и кассация, признали за совладельцами супермаркета право на аренду участка.

ОТВ взял комментарии у представителей дорожной отрасли. "Неизвестные автомобили, неизвестные люди. Мы обратились за помощью в полицию, она выясняет, что и как. Ждем, когда освободится площадка. Тогда будут продолжены работы", - сообщил начальник Управления дорожного хозяйства Челябинска Александр Шабалин. По словам начальника отдела МУП ДРСУ Челябинска Елены Ромодановской, около "Алого поля" решили демонтировать рекламные щиты, пункт горячего питания и киоск "Роспечати" и перенести их на другое место. "Перекресток мы хотим сделать, чтобы весь транспорт двигался только в прямом направлении. Все остальные будут по обособленному съезду уходить направо, что уменьшит на большое количество процентов наши пробки", - уверила ОТВ Елена Ромодановская.

"Аргументы и факты" опубликовали заявление сити-менеджера Челябинска Сергея Давыдова, который пригрозил предпринимателям заявлением в правоохранительные органы. ""Я считаю это самоуправством! - прокомментировал ситуацию глава администрации. - Группа людей, которые работают совместно с господином Тартаковским, препятствуют строителям в выполнении их работ". Невзирая на решение суда, Давыдов заявляет, что земля федеральная, а договор аренды на этот участок недействителен, поскольку не зарегистрирован по закону.

Взять комментарий у самих виновников шума догадалась лишь телерадиокомпания "Южный Урал". По их версии, дорожные работы и дальнейшие изменения помешают посетителям торгового комплекса - покупателям будет недостаточно места. "Обычным этот ремонт дороги уже не назовешь, революцией - уже точнее. На помощь дорожникам уже прибыла полиция", - подвел итоги дня противостояния "дорожной революции" телеканал.

В Копейске грядет смена власти

Мэр Копейска написал заявление об отставке. Правда, сообщил об этом в эфире "ВестиFM. Южный Урал" председатель Законодательного Cобрания Челябинской области Владимир Мякуш.

Телерадиокомпания "Южный Урал" со ссылкой на данное СМИ сообщила, что "просьбу Михаила Конарева губернатор решил удовлетворить. Мякуш подчеркнул, что речь не идет о том, что Конарев уже ушел в отставку". Сам глава Копейска пока от комментариев отказался.

Журналисты "Челябинского рабочего" попытались получить информацию в пресс-службе Копейска, однако и там ничего конкретного им сообщить не смогли. Поэтому СМИ не оставалось ничего, как, сослаться на собственные источники. Так, "Челябинский рабочий" подтвердил, что на последнем аппаратном совещании 58-летний Михаил Конарев действительно объявил о намерении уйти в отставку и не выдвигать свою кандидатуру на предстоящих выборах. Глава Копейска подчеркнул, что это решение согласовано с губернатором Михаилом Юревичем. "Исполнять обязанности градоначальника будет челябинец - нынешний глава Ленинского района Вячеслав Истомин. Вероятно, он и будет баллотироваться на должность главы Копейска", - передавала газета.

Между тем, в Копейске проблем полным-полно, уточнила "Комсомольская правда". И главная забота - огромный ветхо-аварийный жилой фонд нескольких десятков поселков, расположенных под городом. "Но отставка Конарева будет постепенной: слишком большое количество дел нужно будет передать преемнику. А 4 декабря, в день всенародного голосования, состоятся выборы нового мэра", - уточнило издание.

Челябинск "отпраздновал" День знаний облаком брома

Ранним утром 1 сентября Ленинский район Челябинска окутало облако темно-желтого цвета. Несколько часов город оставался в неведении, потом стала поступать первая официальная информация о ЧП.

Телерадиокомпания "Южный Урал" сообщала, что на железнодорожном вокзале Челябинска в одном из вагонов разбились емкости с бромом. "В половине восьмого утра поступило сообщение от дежурного диспетчера станции ЮУЖД. При обходе и осмотре железной дороги было установлено, что из одного из вагонов выходит резкий запах", - передавал канал. Как стало известно, в вагоне находилось более 2 тыс. стеклянных емкостей с бромом по 5 литров каждая. Разбилось, предположительно, около десяти банок. Вагон был эвакуирован за пределы Челябинска. Жители ближайшего к месту ЧП Ленинского района предприняли экстренные меры безопасности: надевают защитные маски, прикрывают лицо влажными салфетками. Были отменены все линейки в школах, которые находятся рядом с местом ЧП.

ИА REGNUM следило за развитием событий. К 11:00 по местному времени стало известно, что ситуация сложная. Одна из торговых сетей закрыла все свои магазины в районе поражения, отравившихся работников отправили по домам. В аптеках скупили все маски, в торговых точках возникли перебои с молоком. Метеорологи предупредили, что из-за безветрия токсичное облако может задержаться над городом, но затронет только Ленинский район и город-спутник Копейск. К 12:00 первые замеры воздуха показали, что концентрация брома превышена незначительно. Власти упорно повторяли: "Основания для паники нет". Но сразу за этим пришло сообщение, что вагон эвакуирован под Копейск, и теперь проблемы начались там. После обеда МЧС отчиталось о ликвидации ЧП. Вечером стало известно о том, что по факту нарушения правил транспортировки опасного вещества возбуждено уголовное дело. Более 100 человек обратились за медицинской помощью, более 40 были госпитализированы.

На следующий день, 2 сентября, "Российская газета" со ссылкой на и.о. руководителя челябинского отдела СК на транспорте Павла Бакунина сообщила, что причиной утечки брома на челябинском вокзале стало нарушение правил формирования железнодорожных составов. "В 01:36 мск бригада железнодорожников занималась сцепкой вагонов товарняка на Алтай, в состав которого должен был войти и прибывший из Крыма вагон с химикатами. Бром перевозился в стеклянных емкостях, упакованных в деревянные ящики. В нарушение правил безопасности вагон "самотеком" спустили с "горки". От удара о другие вагоны стеклянные банки разбились, и бром начал вытекать", - сообщило издание.

Между тем, по правилам вагоны с опасным грузом при формировании составов должны передвигаться при помощи маневровых тепловозов. Но дежурный по "горке" не заметил пометки в сопроводительных документах. "Возможно, ошибся по неопытности. На "горке" 36-летний железнодорожник работает не более года", - уточнила "РГ".