Та часть столичного рынка таксомоторных перевозок, которая и прежде была легальной, быстро адаптируется к новому законодательству, уверен исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Об этом они сообщил корреспонденту ИА REGNUM. "По нашим экспертным оценкам, это около 9 тысяч автомобилей, а ведь уже на сегодняшний день выдано около 6,5 тысяч лицензий - таким образом, две трети уже действуют по новым правилам, - отметил Свешников. - Полагаю, понадобится месяц-полтора, чтобы к ним присоединились и все остальные. Задержки, в основном, связаны с тем, что крупные таксомоторные компании занимаются обновлением своего автопарка, и не хотят получать лицензии на старые автомобили".

Что касается нелегального, "серого" сегмента рынка, то его будущее будет зависеть от поведения исполнительных органов власти, считает Свешников. "Вопрос в том, насколько жестко будут они действовать в борьбе с нелегальным извозом, - пояснил он. - Новые штрафы вступают в силу 1 января 2012 года, и кто-то, возможно, захочет "выйти из тени".

Повысятся ли цены на перевозки в столице? По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза, у легальных таксистов нет оснований для этого. "Повышение тарифов будет связано с другими, внешними причинами. Такими, как рост цен на бензин. Подавляющее большинство прогнозов говорит о том, что осенью оно произойдет. Но к новому закону не имеет отношения, а получение лицензий - бесплатно. Монополизма на этом рынке тоже нет - в Москве действуют около 50 только крупных компаний", - пояснил специалист. Что же касается бывших "бомбил", то они понесут некоторые дополнительные расходы на регистрацию индивидуального предпринимателя, медицинский и технический осмотр и так далее. "Но эти расходы будут растянуты во времени, - уточнил эксперт. - Впрочем, некоторое подорожание услуг бывших "бомбил" возможно".

Напомним, с 1 сентября вступает в силу новый федеральный закон "О такси". Рынок таксомоторных перевозок в столице давно вызывал нарекания городских властей, стремящихся упорядочить этот крупный и во многом теневой рынок. Теперь, чтобы получить опознавательные знаки такси (шашечки, фонарь на крыше, реклама на автомобиле), частному предпринимателю или таксопарку требуется лицензия. Таксистам придется регулярно проходить медицинский осмотр и проводить техосмотр автомобиля. В то время как власти прогнозируют формирование полностью или почти полностью легального рынка перевозок, таксисты говорят о вытеснении с рынка малого бизнеса.