Сексуальное, - а, вернее, скандальное - происшествие в Нью-Йорке, приключившееся с главой Международного валютного фонда Домиником Стросс-Каном и пока неназванной 32-летней темнокожей горничной прямо в роскошном гостиничном номере стоимостью 3 тысячи долларов за ночь, вызвало не только злорадные улыбки у бывших, нынешних и будущих клиентов вышеназванного Фонда, но и целую цепочку событий, которые могут спровоцировать если не землетрясение, так уж точно цунами. Причем, как по обе стороны Атлантики, так и внутри Евросоюза. Тут не лишним будет напомнить, что землетрясение - это и есть первопричина катастрофы, способной потрясти до основ целый субконтинент (каким, несомненно, является Евросоюз), а вот цунами - лишь ее следствие, охватывающее одни прибрежные, так называемые, "промываемые зоны". И способное навсегда отделить их от континентальной части.

Надо сказать, что международным финансовым институтам последнее время не везет на пикантные подробности: их даже слишком много! Достаточно вспомнить предыдущий сексуальный скандал с президентом Мирового банка Полом Вулфовицем, который не вовремя "засветил" не только свою подчиненную-любовницу, но и дырку в собственном носке, в результате чего вынужден был ретироваться с высокого поста. Правда, тогда (в отличие от инцидента со Стросс-Каном) не последовало никаких недоразумений со строгой американской Фемидой. Вероятно потому, что должность президента Всемирного банка - квота американская. А вот главою МВФ до последнего времени состоял гражданин Франции Доминик Стросс-Кан, что, собственно, его и сгубило, а вовсе не знаменитая французская любвеобильность. Ибо, если последнее вполне естественно, то первое - отнюдь. Во всяком случае, по мнению Вашингтона.

Во Франции тоже есть, как минимум, один человек, чье мнение совпадает с мнением Белого дома, но об этом чуть позже... Что касается американской заинтересованности, чтобы всеми финансовыми институтами мира заведовали американцы же, то она явно прослеживается в той поспешности, с которой обыкновенные нью-йоркские копы бросились в погоню за человеком с дипломатическим паспортом. Причем, всего лишь по одному устному заявлению заплаканной темнокожей горничной. Мало того, опираясь на это же заявление (от которого любой адвокат не оставил бы и мокрого места, наплаканного горничной!), копы нарушили работу международного аэропорта имени Кеннеди, задержали рейс "Нью-Йорк - Париж", взошли на борт самолета и вывели оттуда обратно под свою юрисдикцию, т.е. на территорию США, "задержанного" Стросс-Кана. Под видеокамеры журналистов - уже лишенного дипломатической неприкосновенности, должности, репутации и политических перспектив.

Кстати, важная деталь: рейсовый самолет, задержанный ради столь впечатляющих кадров, принадлежал компании "Air France". А раз так, и это был французский борт, то данная акция нью-йоркских полицейских - не что иное, как нарушение мелкими муниципальными служащими международного права и грубое посягательство на суверенитет Французской республики. Ибо любое иностранное авиа- равно как и морское судно считается частью неприкосновенной иноземной территории. В данном случае, французской. А раз так, то либо все произошедшее было санкционировано госдепом, либо нарушителей (а вовсе не Стросс-Кана) должно ждать суровое наказание.

В реальности все происходит с точностью до наоборот. Действующего - пока! - главу международной межправительственной организации, каковой является МВФ, американский судья почему-то лишает даже права выйти под приличный залог из тюрьмы. А вот нашкодившие полицейские, напротив, уже активно сверлят дырочки в лацканах своих пиджаков для новых правительственных наград. И этому нет оправдания даже перед прецедентным американским правом в том недавнем "прецеденте" с уничтожением террориста №1 Усамы Бен Ладена, что у всех еще на слуху. В конце концов, пусть и в нарушение международных норм, но "под Бен Ладена и иже с ним" конгрессом был выпущен внутренний американский закон об "актах самообороны", а вот Стросс-Кан (что бы не говорила о нем горничная), если и тянет на роль террориста, то только с приставкой "секс". А это совсем иная общественная опасность, точнее, почти полное ее отсутствие!

Не замечая всех этих вопиющих, но никчемных по ее мнению "деталей", американская Фемида обеляет себя тем, что, дескать, дипломатическая неприкосновенность главы МВФ, подобно юбилейным монетам, имеет ограниченное хождение. В буквальном смысле слова: неприкосновенность распространяется на международных чиновников от Фонда только в том случае, если они совершили - вчитайтесь! - "преступление во время своей служебной деятельности"... Иными словами, если Стросс-Кан украл бы у Фонда, эдак, миллиона три долларов, положил бы их себе в "дипломат" и, пользуясь своей дипломатической неприкосновенностью, вывез бы этот "куш" за границу - он честный человек и перспективный политик. А вот если он, отчаянно экономя общие средства МВФ, пытался удовлетворить личные нужды и договориться с "неожиданно" вошедшей в номер горничной без посредства денежных купюр - он преступник. И, вообще, человек без чести и политик без перспективы.

Абсурдность данной постановки вопроса не должна скрывать от нас всю глубину экономического смысла, которую заложил международный (читай - американский) законодатель в само понятие "ограниченной неприкосновенности" чиновников от МВФ. По сути, эта норма - не просто индульгенция на любые финансовые махинации, а настоящий призыв в пределах своего офиса совершать "изъятия" средств, который в просторечье звучит так: "Эй, гайз, тырьте деньги стран-должников - вам за это ничего не будет!". А для тех, кто не хочет прислушаться к призыву и не хочет "делиться", у американской Фемиды есть другая часть законов, на которые неприкосновенность как раз и не распространяется. Например, статься о сексуальных домогательствах, весьма широко трактуемая именно в Штатах. Короче, обогащайтесь, но прежде обогатите нас! - таков смысл "ограниченной неприкосновенности". Что является поводом призадуматься будущим странам-заемщикам.

Может, именно поэтому американцам так нужен пост главы МВФ? Может именно поэтому им так мешал социалист Доминик Стросс-Кан, который не только не "тырил", не только не банкротил страны-должники, чем "потихоньку" занимался Фонд все долгие годы до его председательства, но, напротив, изо всех сил помогал спасти от дефолта сначала греческую, потом испанскую, ирландскую, а теперь вот португальскую экономики. В общем, пытался спасти еврозону. И это отлично понимали и ценили - каждый по-своему! - американский и европейский бизнес. Не зря ведь, как только арестовали Стросс-Кана, курс евро резко упал. А вот курс доллара, наоборот, - вырос.

Что касается единственного француза, который понимает логику Вашингтона и не заявляет протеста против неправомерных действий, то это, вероятно, Николя Саркози. Хозяина Елисейского дворца устраивает, что возможный лидер социалистов и его конкурент на предстоящих президентских выборах Доминик Стросс-Кан, не успевший даже объявить о своих политических притязаниях, несмотря на это успел уже опередить его по всем рейтингам, - и вдруг устранен! Будучи за океаном превращен из вероятного президента в политический труп.

"Что ж, надо быть расчетливей на сексуальном фронте!" - как бы корит Саркози. Ведь беременность Карлы Бруни, на днях почти официально подтвержденная ее свекром, и сексуальная "безалаберность" Стросс-Кана - это чуть ли единственные аргументы "Сарко-американца", как говорят французы, в пользу его же второго срока.

А Доминик Стросс-Кан предчувствовал свое фиаско. В недавнем интервью он предупреждал о готовящейся против него провокации и даже предсказал, что провал возможен по трем поводам: либо из-за денег, либо из-за женщин, либо из-за его еврейских корней. И как в воду глядел, только в одном ошибся: еврейское происхождение могло реально ему помочь в Вашингтоне, да вот деньги, очевидно, все перевесили.

Ведь почему-то те же корни никак не мешают Саркози строить новые президентские планы?