"Национализация" Домодедово маловероятна, смена управляющей компании возможна: эксперты
Резкая критика со стороны федеральных властей в адрес руководства
"Такое возобновление вполне возможно, потому что косвенно на это указывает быстрое объявление виноватыми в теракте руководства аэропорта (на мой взгляд, в декабрьском коллапсе оно виновато все же, в большей степени). Правда в российской авиации зачастую всё делается довольно медленно и своеобразно, поэтому приведет ли возобновление попыток к реальным шагам в обозримом будущем сказать не берусь, - прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM соруководитель аналитического отдела аналитического агентства "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов. - Кроме того, я, все таки думаю, что как таковой "национализации" не последует - сегодня идеологически считается приличнее, например, провести "добровольно-принудительную" консолидацию Домодедово с другими аэропортами (с Внуково, с Шереметьево, или же все три аэропорта сразу) и передать их "правильной" структуре".
Но процесс это сложный: и политически, и организационно, и технологически. Поэтому о конкретных сроках говорить сейчас довольно трудно, констатировал эксперт.
В свою очередь, политолог и экономист
"Домодедово", действительно, управлялся плохо, считает Делягин: это касалось и нехватки мощностей для разгрузки багажа, и паспортного контроля, и даже медпунктов. "Домодедово был лучшим аэропортом, когда он был новым, но теперь он проигрывает и Шереметьево, и Внуково, - отметил эксперт. - Так что, хотя в национализацию я верю слабо, определенные перемены теперь могут последовать. Ведь после "ледяного дождя" гендиректора сняли, но ничего не изменилось. Хотя могут и отделаться тем, что найдут "стрелочников" в силовых структурах и в самом аэропорту".
Непосредственно менеджмент аэропорта не виноват в том, что система контроля работала плохо, что сотрудники милиции не сделали свою работу как следует, добавил Делягин. Но в том, что об этих недостатках не было заявлено ранее, вина аэропорта безусловно есть, считает он. "В руководстве во всем винят
"Власти могут постараться использовать неприятные эпизоды с Домодедово для изменения собственника на более "эффективного", - полагает и руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василий Колташов. - Однако если государство пойдет на отторжение аэропорта, то оно будет действовать не через долгий суд, а скорее за кулисами. И условия по продаже аэропорта будут поставлены как обязательные, отказ от них может запустить механизмы быстрого отторжения (например через отзыв лицензии). Такая тактика становится уже стандартной при изменении собственника сверху, в 2010 году она отрабатывалась на банках", - напомнил эксперт.