Президент республики Рустам Минниханов заявил, что сроки завершения строительства платной автомагистрали "Шали - Бавлы" в Татарстане, которая станет участком транспортного коридора "Европа - Западный Китай", напрямую зависят от федерального финансирования. Сумма желаемых инвестиций составляет 100 млрд рублей.

Для оглашения необходимых сумм президент Минниханов выбрал агентство "Интерфакс", которое с некоторых пор является своеобразным рупором руководства Татарии в разговорах с федеральным центром. По словам Минниханова, варианты финансирования обсуждаются сейчас с Министерством транспорта России. "Постараемся убедить министерство выделить на этот проект 100 млрд рублей. Если у нас это получится, то построим дорогу быстро. Уверен, что проект окупится очень скоро, поскольку эта дорога - самый короткий путь из Европы в Китай", - заявил Рустам Минниханов в своем интервью.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, движение по 40-километровому участку "Шали - Сорочьи Горы", соединяющего федеральные трассы М-7 ("Волга") и M-5 ("Казань - Оренбург "), было открыто 27 октября. Тогда же официальные СМИ республики сообщили, что стоимость первого и второго этапов строительства, осуществляемого за счет смешанного финансирования (частные и федеральные инвестиции), составляет 8,9 млрд рублей.

На сайте Миндортранса РТ уточняется, что с начала реализации проекта, предусматривающего строительство на территории Татарии четырехполосной дороги общей протяженностью 294 км, было освоено более 10 млрд. рублей, в том числе федеральных субсидий - 3,5 млрд. рублей, из бюджета Татарстана - 4,4 млрд. рублей, средства частного инвестора составили 2,3 млрд. рублей.

Однако главные расходы впереди. В частности, участок "Алексеевское - Альметьевск" (145 км) обойдется в 39,6 млрд рублей, а участок "Альметьевск - Бавлы" (98 км), в 33,5 млрд рублей. В этом смысле представляет интерес подрядчик, которому предстоит осваивать будущие миллиарды. Как указано на сайте Миндортранса РТ, на участке "Алексеевск-Альметьевск" работы будет осуществлять ООО "СМП-Автодор", входящее в группу СМП "Нефтегаз", которую контролирует один из богатейших чиновников России, выходец из Татарстана Фоат Комаров - заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту.

Кстати, частным инвестором проекта выступает ОАО "Автострада", также входящее в СМП "Нефтегаз". Однако вложенные им 2,3 млрд рублей можно считать довольно перспективными инвестициями с учетом тех сумм, которые сейчас на строительство дороги силами ООО "СМП-Автодор" просит у федерального центра президент Татарстана Рустам Минниханов...

С учетом объема инвестиций, а также персон, заинтересованных в скорейшем строительстве дороги, возникает надежда, что Татарстану удастся убедить Министерство транспорта России и необходимые средства будут выделены в полном объеме.