"Я отсидел в тюрьме за аферы Тимошенко": интервью генерала Олейника
Спустя почти 10 лет "крупнейший коррупционный скандал", как его тогда назвали российские СМИ, получил "второе дыхание". Бывший начальник Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны РФ генерал-полковник
Справка ИА REGNUM Новости. Суд над Георгием Олейником в 2002 году стал крупнейшим в истории России делом о коррупции. Генерала обвинили в растрате 323 миллионов долларов, на которые корпорация "Единые энергетические системы Украины" (
Почему так и не было реализовано российско-украинское соглашение "стройматериалы в обмен на газ"? Вопросом поставки стройматериалов в Россию занималось Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Минобороны России (ЦУМР). А на Главное управление военного бюджета, которое возглавлял я, ложилась задача контролировать их предложения, чтобы цены на поставленные стройматериалы не были выше рыночных российских.
Однако Тимошенко представляла в ЦУМР предложения с ценами на украинские стройматериалы в два, а то и в четыре раза выше рыночных. Как ни странно, ЦУМР цены Тимошенко устраивали. Я же отказывался подписывать документы с завышенными ценами. В итоге после поставки материалов на сумму 127 миллионов долларов соглашение забуксовало. И 323 миллиона зависли на лондонских счетах компании, близкой Юлии Тимошенко. Правительство России и министерство обороны постоянно напоминали правительству Украины и Тимошенко лично об их обязательствах перед российским министерством обороны. Но украинская сторона на эти письма даже не давала ответов.
Как потом выяснит суд, действия чиновников ЦУМР были продиктованы тем, что Тимошенко раздавала им взятки.
Именно по этому эпизоду в России было открыто уголовное дело в отношении Тимошенко?
Совершенно верно. Дело о взятках Тимошенко сотрудникам ЦУМРа доказано. Это подтвердил в 2005 году Главный военный прокурор России
Георгий Семенович, получается, что на Украине до сих пор висит этот долг?
Да. В протоколе, по проведенным в 2009 году переговорам, украинская сторона признала задолженность в сумме 405,3 миллиона долларов США, то есть те самые средства, плюс штрафные санкции. Однако до сего времени ни материалов, ни денежных средств в счет погашения в Министерство обороны не поступает.
Почему же наказание понесли вы, а не организаторы этой сделки
Для заинтересованных лиц нужен был "стрелочник". Им назначили меня, поскольку за моей подписью произошло перечисление денег. Истина и справедливость этим лицам не нужна была. В тюрьме я провел две трети срока. Освободили меня условно-досрочно. Когда Московский областной суд рассматривал мое дело, представители прокуратуры были против моего досрочного освобождения. Первое заседание по условно-досрочному освобождению должно было пройти 18 февраля 2005 года. Но прокуратура добилась сначала переноса на 9 марта, а потом и на 31 мая.
Зачем это нужно было прокуратуре?
Я думаю, что инициаторам этой сделки выгодно было, чтоб я находился в тюрьме без права голоса и общения с прессой. Судья Кузнецова, помню, изучив всю ситуацию, даже в сердцах сказала "Да за такой подлог их самих надо сажать".
Почему именно сегодня вы вновь заявили о себе?
Я не останавливался и все эти годы продолжал борьбу за справедливость. К сожалению, мои жалобы и жалобы моего адвоката доходят только до Военной коллегии Верховного суда, которая дает стандартные ответы, что я осужден справедливо и никаких пересмотров быть не может. А мы с адвокатом добиваемся одного: чтобы мое дело рассмотрел Президиум Верховного суда Российской Федерации. Сейчас в России руководство страны очень много внимания уделяет реформированию судебной системы. Добивается того, чтоб суды выносили справедливые решения. Мы надеемся, что в этих условиях мы сможем достучаться до наивысшей судебной инстанции.
Недавно на Украине были завершены проверки независимых аудиторов деятельности правительства Тимошенко, а затем Главного управления КРУ Украины. Аудиторы зафиксировали нецелевое использование денежных средств в размере нескольких сотен миллионов евро.
Ваши слова только подтверждают причину, почему Тимошенко, будучи председателем правительства Украины, не приняла никаких мер, чтобы погасить задолженность перед министерством обороны. К сожалению, Юлия Владимировна за десять лет не научилась отличать свое от государственного.