Лидер латышских неофашистов рекомендует в правительство Латвии ветерана СС
Латвийская газета Diena публикует интервью с лидером латышской неофашистской партии "Все для Латвии"
Говорят, что "Все для Латвии!" (ВЛ) организовали вычеркивание членов ТБ/ДННЛ из общего избирательного списка. Насколько это отвечает действительности?
Я категорически это отрицаю. Наоборот, встречаясь с избирателями, мы призывали их не оценивать кандидатов по партийной принадлежности, а как конкретные личности. Единственный кандидат, которого мы призывали вычеркивать, был Эмиль Якринс, и это связано с его действиями в предвыборный период, которые не совпадают с нашими принципами. Если бы он был членом ВЛ, мы бы точно так же призвали бы его вычеркнуть.
Как вы объясните факт, что Добелис и Табунс, которые всегда были самыми ярыми защитниками национальных идей с трибун Сейма, не попали в парламент?
Принципиальное голосование, похоже, было не за ВЛ, а за новых национальных политиков. Люди, которые прошли в Сейм от ТБ/ДННЛ более или менее можно считать молодыми людьми, которые не столь долго были в политике. Ну, может, господин Расначс исключение, но он не столь ярко выделялся. Мне кажется, что это только нормально, потому что и национальные идеи должны меняться, совершенствоваться. Естественно, не меняя главные основные принципы.
Как вы соедините сотрудничество с
Мы заявили, что есть определенная черта, которую мы не готовы пересекать, и это министерский пост для ЦС. Сотрудничество с оппозицией на парламентском уровне это нормальная практика. Не вижу проблем ни в отношении руководства комиссиями, ни касательно места в президиуме Сейма. Что же касается министерства... Этот вопрос, на мой взгляд, не актуален, потому что ЦС ни на что подобное не согласится.
Сколько мест в правительстве, на Ваш взгляд, заслуживает ВЛ-ТБ/ДННЛ?
Мы сами еще не договорились о стратегии на переговорах, поэтому конкретное число я не могу сказать. Для нас должности будут не главным. Главное - принципы, которые мы записали в коалиционном договоре и обязались придерживаться во время этого Сейма. Наша национальное объединение определенно единственная политическая сила в новом Сейме, для которого очень важен национальный вопрос. Другие сейчас заняты социал-экономическими делами. Это важно, но нельзя забывать и о том, что очень большая часть жителей Латвии думает и о языке, и об образовании и о гражданстве.
От ВЛ в Сейм избран Эйнар Цилинский, обладающий большим опытом. Большим опытом в правительстве и парламентской работе обладает
Когда вы с "тевземцами" планируете договориться об общей стратегии на переговорах о создании коалиции?
Это зависит и от того, насколько быстро будут идти переговоры с другими партнерами по коалиции. К этому темпу надо будет подстроиться, так как несомненно мы в этом правительстве не будем самыми влиятельными игроками, но не скажу, что мы будем и самыми слабыми.
Ваши избиратели наверняка голосовали за национальные ценности, но не понятно, какое у вас экономическое предложение, социально-политическое и тому подобное.
Потенциал у нас определенно есть, но это не означает, что каждый депутат должен быть экономистом или финансистом. Важно, чтобы политик не говорил о вещах, в которых он ничего не понимает.
Вы не согласны с мнением, что у ВЛ в принципе нет экономического видения или что он очень слабое, маргинальное?
В какой момент экономическая программа может стать маргинальной? Латвийская торгово-промышленная палата наше программное предложение оценила как второе самое лучшее.
Каковы основные позиции вашей экономической программы?
Основная позиция -это вложения в те ресурсы, которые у нас уже сильны, в которых у нас очень большой потенциал - развитие альтернативной энергии, деревообработка, фармацевтика. В большой мере так же могут быть и вложения в нашу национальную культуру, что может стать краеугольным камнем не только с духовной, но и с точки зрения культурного туризма.
Вы осознаете, что большинство вопросов в повестке дня Сейма не будут связаны с национальными вопросами и у вас будет очень мало возможностей выделиться?
Это не является нашей целью. Наша цель - устанавливать повестку дня и мы будем это делать в той мере, насколько нам позволяет кредит доверия наших избирателей. И мы будем делать все от нас зависящее, чтобы на следующих выборах этот кредит доверия стал гораздо выше.
ТБ/ДННЛ уже с выборов 8-й Сейм в 2002 году не удалось существенно увеличить свое представительство. Разве это не говорит о том, что для общества национальные вопросы сегодня не являются приоритетом?
Нет. Объединение в ВЛ дало новый толчок и я надеюсь, что благодаря этому все будет идти только вверх. И победа "Единства" на мой взгляд в большой мере объясняется национальным фактором, ибо именно представители "Гражданского союза", которые программно и идеологически ближе всего к ВЛ, получили наибольшее представительство. Многие голосовали за "Единство" только потому, чтобы в правительстве не было ЦС.
Во время предвыборной компании ТБ/ДННЛ обсуждали идею о передаче закона "об иммиграции" и закона "об образовании" на народное голосование. Попав в Сейм, вы продолжите поднимать эти вопросы?
Необходимо решить очень много национальных вопросов. Мы, естественно, понимаем, что все вопросы поднять не сможем. Некоторые сможем. Какие это будут вопросы, естественно, будет решаться на общих дискуссиях.
А точнее, какие вопросы вы "поднимете"?
Это определенно будут вопросы, связанные с языком, образованием, культурой, которые имеют не только национальную, но и культурную природу.
Вас беспокоит только влияние русской культуры на жителей Латвии или так же экспансия культуры американской?
Меня беспокоит, например, урезание финансирования музыкальных школ. Культура это то, как Латвия себя представляет как государство и на мировом уровне. Меня больше всего беспокоит то, что у нас не хватает своего, уже сильного. Если у нас будет достаточно своего, не надо будет беспокоиться о чужом.
Вы признаете, что ВЛ это национально-радикальная организация?
Мы свою идеологию определили как позитивный национализм. Это национализм, который выступает за что-либо, а не против чего-то. У понятия радикализм наверняка есть сто и одна интерпретация.
До этого трибуна Сейма зачастую использовалась для дискуссий между так называемым левым крылом и тевземцами - Добелисом и Табунсом - о национальных вопросах. Вы планируете продолжать эту практику?
Никому смерти с трибуны Сейма я обещать не буду и рот затыкать тоже. Те, кто надеются на подобное шоу, могут об этом забыть. Мы наверняка будем упорно говорить о вещах, которые для нас важны.
Будете ли вы провоцировать появление таких вещей в повестке дня Сейма, например, подавая соответствующие законопроекты?
В какой момент провокация начинает отличаться от поднятия вопроса? На мой взгляд, это зависит от восприятия. Если мы выступаем за хорошее дело, то, на мой взгляд, это не провокация.