В Латвии на два года условно за разжигающие расовую рознь комментарии осужден Валдис Рошанс. Латвийские антифашисты уже высказали возмущение излишне мягким наказанием. В этом контексте публикуем интервью, данное Рошансом в январе этого года газете латышских националистов "DDD" (расшифровывается как деколонизация, деокупация, дерусификация) и до сих пор доступное по адресу: http://www.dddlnf.com/content/view/473/30/:

"DDD: Тебя обвиняют по второй части 78 статьи Уголовного кодекса за разжигание национальной розни.

Суд первой инстанции прошел 21, 22 и 23 декабря*. Помимо 78 статьи, чтобы все выглядело еще страшнее, Полиция безопасности и прокурор Иева Гаранча мне инкриминируют еще и статьи о хранении боеприпасов к стрелковому оружию без разрешения.

DDD: Расскажи, как все началось?

Год назад, 10 декабря 2008 года, полседьмого утра, когда мать отправилась на работу, на темной лестничной клетке ее поджидал почти двухметровый громила. Это оказался один из сотрудников Полиции безопасности. После этого несколько сотрудников с перепуганной матерью зашли в нашу квартиру с ордером на обыск и разбудили меня.

DDD: Ты знал, почему проходит обыск?

В тот момент не знал. Полиция безопасности его проводила, ничего особо не поясняя, только показав выданный судьей ордер. В результате из моей квартиры было вынесено более 100 предметов, в том числе компьютерная техника, носители данных, видеокассеты, мобильные телефоны и другие вещи. В обыске, если не ошибаюсь, принимали участие следующие инспектора Полиции безопасности Гатис Лоренцс, Марис Аукстикалнис, Вадим Янаускис и Сандис Булс.

DDD: Зачем им потребовались твоя мама?

Естественно, им был нужен я. Мать они привлекли, чтобы все их действия выглядели эффектнее, это было психологическое воздействие. В тот день мать так и не смогла пойти на работу.

DDD: Какова была причина обыска?

Обыск проводился в связи с уголовным делом, которое было возбуждено по заявлению руководителя интернет-портала Dialogi.lv Анны Строи касательно моих комментариев.

Насколько я понял, Строя организовала мониторинг в интернете и отобрала несколько моих комментариев, которые я пописал ником "Fenikss". Она их отправила эксперту по уголовному праву Андрею Юдину, который признал, что автор написанного должен быть призван к уголовной ответственности. Тогда Строя, имея на руках заключение Юдина, обратилась в Полицию безопасности с просьбой найти этого "Феникса".

DDD: что именно ты написал?

Я выступал против распространения гомосексуализма в обществе, власти и влияния отдельных жидов, против присутствия оккупантов на территории Латвии и т.п.

DDD: Похоже, что одним обыском дело не ограничилось. Что произошло дальше?

Сколько я читал книг о диссидентах советских времен, столько убеждаюсь, что методы остались неизменными. А именно, ожидание в темноте, обыск в квартире, психологический террор. В моем случае уголовное дело было начато за месяц до обыска, однако Полиция безопасности с обыском явилась в самый напряженный для меня день. Очевидно, что они прослушивали телефонные переговоры мои и членов моей семьи и хорошо знали, что мой дед тяжело болен и именно в этот день мы должны забирать его из больницы. В пятницу я договорился о машине, чтобы в понедельник, в день обыска, перевести своего деда домой. Кроме того, в кабинете Полиции безопасности мне угрожали, что если я не соглашусь с ними сотрудничать, то они посадят меня в изолятор на 48 часов.

DDD: А что с теми патронами, которые у тебя нашли?

В доме на полке, в дальнем углу уже десять лет у меня хранились два охотничьих патрона, про которые я даже забыл. Но мне сразу же инкриминировали статью за неразрешенное хранение боеприпасов, видимо чтобы выставить меня более опасным, видимо, по их мнению, эти два пыльных патрона я хранил для будущего холокоста.

DDD: Охотничье ружье или что-то подобное у тебя было? Нет, не было. Кроме того, эти патроны без ружья безопасны. Купленная в любом пиротехническом магазине ракета намного опаснее, чем эти патроны.

DDD: 78-я статья Уголовного кодекса о разжигании национальной розни в интернете предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет, такой же срок установлен и во второй части 233 статьи за неразрешенное хранение боеприпасов. То есть тебе инкриминируются два тяжких преступления?

Да.

DDD: Сколько лет было сотрудникам Полиции безопасности, которые тебя допрашивали?

Они были довольно молоды - около 30 лет.

DDD: На твой взгляд, каковы мотивы этих молодых людей работать в Полиции безопасности, работать против интересов латышской нации?

Беспринципность этих людей, жажда денег. Возможно, и на них вначале отказывалось давление, возможно, их с помощью шантажа вовлекли в эту структуру. Трудно сказать. В свою очередь, когда Полиция безопасности создавалась, там работали те же самые сотрудники КГБ, и они вырастили, выучили своих учеников. Они работают теми же методами, которые дополнены новыми технологическими новшествами.

DDD: Могут ли люди каким-то образом себя защитить от таких служб безопасности? Можем ли мы быть уверены, что за нами не наблюдают?

Не можем, ибо технологически у них есть очень много методов. Самый яркий - это прослушивание телефонных разговоров. Когда-то это происходило неофициально, так как это можно было делать только в рамках уголовного дела. Но сейчас службы безопасности могут абсолютно официально прослушивать телефонные переговоры, где и когда хотят. Так же легко установить местонахождения человека по его мобильному телефону. Как этого избежать? Оставить телефон дома! Конечно, и интернет контролируется и за ним ведется слежка.

DDD: Кто-то из твоих знакомых уже сознался, что работает по заказу спецслужб?

Нет.

DDD: В начале интервью ты сказал, что в обыске квартиры возможно участвовал и Марис Аукстикалнис. Это тот же самый сотрудник Полиции безопасности, который успешно расследовал уголовное дело против антилатыша Артура Римши. Когда мы с Лиене Апине были у него на допросе в качестве потерпевших по этому делу, Аукстикалнис сказал нам, что Латвии необходима деколонизация. Мы тогда подумали, смотрите какой понятливый сотрудник.

Когда они меня допрашивали в Полиции безопасности, его отношение было очень нетерпимым, издевательским, он пытался записать в протокол, что гомосексуализм имеет этническое происхождение. Дело в том, что уголовный кодекс не защищает чьи-то права на основании его сексуальной ориентации, но защищает этническое происхождение. Подумайте только, чтобы мои комментарии и пояснения выглядели еще хуже в протокол допроса пытались вписать такие абсурдные вещи!

DDD: Получается, что сотрудникам безопасности нельзя верить? По-твоему они высказывают те взгляды, которые им выгоднее?

Да, ни одному их слову нельзя верить! Работающие там люди знают, как обмануть, обработать, манипулировать людьми.

DDD: Каковы, на твой взгляд, цели службы безопасности?

Контролировать, следить за национальными организациями и людьми, следить, чтобы ничего не было достигнуто, чтобы у нашей работы не было результата.

DDD: Мы обратили внимание, что вначале против Латвийского национального фронта была развернута широкая компания по очернению, затем началось замалчивание, все СМИ словно сговорившись, перестали о нас говорить, нас не приглашали на передачи, интервью. Возможно, это было инициировано Полицией безопасности?

Скорее всего, так оно и есть. У спецслужб разные методы работы и обязанности их агентов тоже разные. Я думаю, что против нас работает не только Полиция безопасности, но и структуры сети Сороса, чьи представители работают в крупнейших СМИ. Конечно, эти журналисты не дают нам слова, потому что то, что мы говорим, идет вразрез с их интересами.

DDD: Может полиция безопасности сотрудничает с этими соросистами?

Очень возможно. Если посмотреть, то все жалобы в Полицию безопасности о латышских националистах идут именно от соросистов, и всегда после их получения возбуждаются уголовные дела. В моем случае руководитель dialogi.lv Анна Строя является одной из активисток сателитной организации Сороса. В свое время в интернете был доступен список членов "Мозаики" и можно было видеть, что в нем широко представлен коллектив газеты Diena, а также dialogi.lv и тому подобных представителей СМИ. Таким образом распространяется гомосексуальная идеология.

DDD: Где, на твой взгляд, может быть выход? Если уже спецслужбы стоящего у власти педерастичного режима все контролируют и наблюдают. Неужели латышской нации надо забыть о своих правах?

Совсем наоборот - обязательно надо бороться! Я вижу два варианта. Первый - усиление деятельности латышских национальных организаций и при этом внимательно пересмотреть ряды своих членов и сочувствующих, чтобы исключить из своих рядов проникших туда шпионов и информаторов. Второе - возможно, следует изменить стиль деятельности.

DDD: Что ты понимаешь под стилем деятельности?

На мой взгляд, неправильно, что те же самые люди, продвигающие политически и идеологически национальное движение, участвуют и в уличной борьбе. Эти виды деятельности необходимо разделить, но сохранить тесное сотрудничество между ними. Здесь как пример я могу упомянуть организацию ЭTA (Баскские сепаратисты - прим.пер), где есть как идеологически-политической крыло, так и военное.

DDD: Как ты считаешь, настанет момент, когда латыши наконец осознают, что надо бороться за свои права и настоящую свободу в национальном государстве?

Уже сейчас многие это понимают, но спецслужбы не дают латышам объединиться. Мешают и лень и неверие самих латышей. Между прочим, мне трудно сказать, что больше мешает - спецслужбы или собственное бездействие. Конечно, надо признать, что правящий режим работает очень хитро и делает все, чтобы люди спускали пар, работая как рабы за границей...

DDD: Но в Полиции безопасности работают латыши. Разве в них не проснется голос совести, разве они не начнут понимать, что надо защищать права латышей на своей земле? По-твоему, умы сотрудников Полиции безопасности и других служб испорчены окончательно, или и там может зародиться некое прогрессивное, национальное движение?

Я считаю, что эти люди полностью испорчены. Им нельзя верить и им нельзя доверять. Ибо люди, которые могут быть неверны или непослушны защищаемой ими идеологии, уже давно отсеяны. Конечно, есть люди, которые сами ушли с этой жалкой работы.

DDD: Теперь это численное небольшая организация испорченных людей?

Нет, это не численно небольшая группа, там довольно людно, да и состав персонала большой. Но они действительно испорчены.

DDD: Как тебе кажется, в прокуратуре и судах сидят такие же точно люди?

Если говорить, например, о прокуроре Иеве Гаранчсе, то у меня просто нет слов... но в суде работают и честные судьи. Но, даже не смотря на то, что суд может принять оправдательный приговор, я думаю, что Полиция безопасности и прокуратура все равно будут довольны тем, что люди были вовлечены в долгие судебные процессы, тратили свои деньги и время... Государство продемонстрировало свою силу и то, что человека, если он является настоящим латышским патриотом и не желает мириться с деяниями режима, можно осудить за что угодно.

DDD: Мне все же не хочется верить, что в Полиции безопасности работают такие дураки, которые не понимают, что большое число оккупантов и колонистов является реальной угрозой государственной безопасности.

Я думаю, что они защищают не страну, а режим. Эта пятая колонна угрожает не столько государственному режиму, сколько существованию латышской нации и национальной государственной безопасности. Если такая ситуация сохранится, русские ассимилируют латышей, это только вопрос времени.

DDD: Возможно, благодаря кризису в стране Полиция безопасности притормозит свою "подпольную" деятельность, в силу сокращения бюджета.

Да, денег им наверняка будет мало.

DDD: Может какие-то "пожертвования" на оперативную работу Полиции безопасности идут и из-за рубежа - от Сороса, из России?

Все возможно".

Как считают эксперты ИА REGNUM Новости, столь мягкий приговор Валдису Рошансу обусловлен его давним негласным сотрудничеством с Полицией Безопасности Латвии, о чем сегодня сообщает Latvijas avize.