Федеральный еженедельник "Российские вести" публикует статью заместителя главного редактора Дмитрия Ермолаева, текст которой приводим полностью:

"Заместитель главы администрации президента России Алексей Громов опроверг публикацию ИА REGNUM, в которой со ссылкой на компетентный источник сообщалось, что Президент РФ Дмитрий Медведев выразил недовольство заявлением своего помощника по внешней политике Сергея Приходько о том, что Москва может обнародовать стенограмму заседания ОДКБ, на котором президент Белоруссии Александр Лукашенко обещал признать Абхазию и Южную Осетию. Напомним, что по словам источника ИА REGNUM, данное заявление Приходько было его личной инициативой. Так вот, по словам замглавы администрации президента РФ Алексея Громова, заявление помощника президента РФ Сергея Приходько о возможности публикации стенограммы заседания саммита ОДКБ было сделано по прямому указанию Дмитрия Медведева.

Но позвольте все-таки господину Громову не поверить. Вот как-то не верится, что великолепный правовик, хорошо разбирающийся в отечественной истории Президент России Дмитрий Медведев мог дать указание пойти на столь беспрецендентный и позорный шаг, как обнародование конфиденциальных дипломатических переговоров. Ведь Дмитрий Медведев прекрасно осведомлен, что произошло подобное в России единожды - после октябрьского переворота захватившие власть бандиты и ставленники германской разведки предали гласности конфиденциальную переписку Царского правительства. После чего со страной Советов долго опасались вступать в дипломатические переговоры.

Еще раз вспомним поучительный случай. В свое время министру иностранных дел СССР Андрею Громыко его подчиненные предложили обнародовать выгодное для Советского Союза содержание давнишней беседы советских дипломатов с канцлером ФРГ Конрадом Аденауэром. В ответ Громыко прочитал им лекцию, что никогда нельзя обнародовать содержание конфиденциальных дипломатических бесед, какие бы сиюминутные выгоды это бы ни принесло. Ведь потеря доверия будет стоить гораздо дороже.

Да и зачем Медведеву ссора с Белоруссией? У него ведь, в отличие от Приходько, нет "личных счетов" с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. А у Приходько есть - и все об этом знают. Сергей Приходько Александра Лукашенко просто ненавидит. Как, впрочем, и Лукашенко - Сергея Приходько.

Но Лукашенко можно не любить, можно ненавидеть. Но нельзя не понимать, что Лукашенко является проверенным годами союзником России. При всей неоднозначности президента Белоруссии, именно он является гарантом прочности позиций России на военно-политически важном западном направлении. Без союзнических отношений с Белоруссией Московский военный округ становится пограничным.

Так что, к неудовольствию господина Громова, подтвердим, что, по сведениям источников "РВ", заявление Приходько было его "самодеятельностью" и Президент России Дмитрий Медведев его предварительно не санкционировал".