Пересадочные узлы превратятся в очередные торговые центры? Московский стройкомплекс в СМИ
Динамика цен на рынке жилья Москвы
"В июле рост числа сделок купли-продажи квартир в Москве замедлился", сообщает "Коммерсантъ" в номере от 5 августа. "Росреестр зафиксировал 7,885 тыс. договоров, это на 61% больше, чем в июле 2009 года, но на 12% меньше, чем в июне 2010-го. Накопившийся с начала кризиса спрос по большей части реализован, объясняют риэлторы. А больше всего они винят все ту же жару - из-за нее срываются осмотры квартир... Говорить о сезонности не совсем корректно, отмечают риэлторы, ведь в 2010 году покупателей не останавливали ни майские праздники, ни начало летнего отпускного периода, хотя в предыдущие годы в мае-июне рынок традиционно простаивал. "Дополнительно повлияла аномально жаркая погода: участники рынка часто переносили просмотры квартир на август - начало осени",- отмечает гендиректор агентства
Коммерческая недвижимость
"У метро "Планерная" заканчивается строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ). От того, насколько удачен будет этот гибрид автостанции и многоэтажной парковки, зависит, появится ли в городе еще 90 подобных узлов, которые планируется возвести в рамках городской программы", сообщают "Известия" в номере от 5 августа. "Пока аналогичные опыты не внушают оптимизма: узел у метро "Речной вокзал" в процессе строительства превратился из транспортно-пересадочного в торгово-развлекательный. Идее транспортно-пересадочных узлов в этом году исполняется семь лет, концепция была одобрена мэрией еще в 2003 году... Пилотными площадками выбрали три самые загруженные станции метро: "Тушинская", "Речной вокзал" и "Планерная"... На "Тушинской" возведение транспортно-пересадочного узла началось три года назад с борьбы с частными парковками - в Волоколамском проезде и проезде Стратонавтов поставили шлагбаумы. Этим и закончилось. Желающих вкладываться в строительство ТПУ не нашлось - место проблемное: с одной стороны - промзона (федеральная территория), с другой - железная дорога. Да и владельцы мелких киосков оказались боевитыми - когда их собрались подвинуть, громко запротестовали. Шлагбаумы по-прежнему стоят, хотя количество машин у метро не сильно уменьшилось... Зато площадь у метро "Речной вокзал" преобразилась. На Фестивальной улице, где обычно можно было наблюдать вереницу маршруток и людские толпы, появилось гигантское здание с бодрым оранжевым фасадом и надписью ТРЦ "Речной"... Набор помещений стандартный для молла: в подвале - продуктовый супермаркет, первый и второй этажи - игровой центр, одежда-белье-обувь сетевых марок, третий - фуд-корт с ресторанами и барами. Примерно четверть третьего этажа и весь четвертый (крышу) занимает парковка. Правда, на верхнем уровне нет ни одной машины: охранники предупреждают, что резина может расплавиться от жары. Но дело, видимо, не только в летней жаре: первые три часа парковка обходится бесплатно, а затем - 100 рублей в час. Вряд ли кто-то решит воспользоваться такой парковкой как перехватывающей, заплатив 600-1000 рублей в день... А пока на площади и прилегающих улицах можно в любую погоду наблюдать привычные толпы, штурмующие маршрутки и автобусы - правда, теперь все больше с покупками... Последняя из пилотных площадок - станция метро "Планерная". Не превратится ли и грандиозное сооружение, занявшее всю площадь у северного входа в метро, тоже в нечто торгово-развлекательное?", задает вопрос газета. "Нет, не превратится, - заверил "Известия" исполняющий обязанности префекта Северо-Западного округа
Дорожное строительство
"Вечерняя Москва" в номере от 4 августа продолжает следить за судьбой путепровода на Ленинградском шоссе. "Частичное закрытие путепровода создало дополнительные трудности в движении транспорта на этом и так обычно загруженном направлении. В первые дни наблюдалась настоящая паника. СМИ пестрели сообщениями о все новых и новых "пострадавших". К автомобилистам и дачникам добавились руководство
"Но главный вопрос все же остается открытым - кто и когда будет заниматься строительством нового путепровода. Совершенно очевидно, что столица не может взять эту обязанность на себя. Мост находится на территории Московской области, и вести там строительство другой субъект просто не имеет права по нормам действующего законодательства. Немаловажен и вопрос цены нового строительства. Эксперты говорят, что речь идет о 5-6 млрд рублей. Город просто не может позволить себе такие расходы при годовом бюджете дорожного строительства в 56 млрд рублей (это уже с учетом добавленных во втором полугодии 22 млрд) и масштабных начатых проектах, таких как реконструкция той же Ленинградки в черте города, строительство Звенигородского шоссе и Четвертого транспортного кольца. При этом столица прекрасно осознает, что дорога к аэропорту - это важна часть благосостояния города, что ее качество имеет как прямые материальные последствия, так и имиджевые. Поэтому правительство Москвы предлагает реконструировать этот участок вскладчину, город готов вложить до 1,5 млрд рублей из собственного бюджета. Если бы в таких же пропорциях "скинулись" Московская область и федеральный бюджет (которому, надо полагать, не безразлична судьба крупнейшего аэропорта страны и весьма значимой федеральной трассы, связывающей две столицы), то проблема была бы практически решена. Думается, что участие в таком проекте важно также и для аэропорта "Шереметьево", да и для
Перспективы развития города
В номере от 4 августа "Вечерняя Москва" публикует интервью с главой столичного стройкомплекса
Реставрация и разрушение памятников архитектуры
"Контроль Москомнаследия погубит знаменитые палаты Гурьева", констатируют "Известия" в номере от 5 августа. "Дом Гурьева в Потаповском переулке, 6 - со сводчатыми палатами 1688 года в основе, сохраняющий фрагменты барочного декора фасадов и остатки роскошных интерьеров XIX столетия, в конце декабря 2009 года пережил пожар... За четыре месяца - с конца декабря до конца апреля - ни Москомнаследие, ни фирма ООО "Регион Инвест", которая должна по договору с городскими властями осуществить "инвестиционный проект реставрации" дома, не организовали никаких противоаварийных мероприятий на разрушающемся памятнике. Дошло до того, что один из активистов "Архнадзора" обратился в суд, требуя признать бездействие Москомнаследия незаконным. Суд в иске отказал, однако после этого бездействие закончилось. В мае Москомнаследие провело три совещания по состоянию дел на объекте, поручило инвестору подготовить откорректированный проект реставрации и проект первоочередных противоаварийных работ. Недели проходили, дожди продолжали пропитывать лепнину в интерьерах. Над зданием так и не появилось временной кровли, а в парадных залах - хотя бы подпорок под перекрытиями. "Архнадзор" время от времени направлял председателю Москомнаследия
"Адрес вроде совпадал: Новинский бульвар, 25. Но что здесь обитают люди (а именно жильцы прислали в редакцию возмущенное письмо), в это не верилось", пишет "
"Мэр Москвы дал поручение подготовить необходимые документы для расселения последних жильцов легендарного дома Наркомфина. После чего должна начаться его реставрация. Успеет ли знаменитый на весь мир памятник конструктивизма дождаться прихода реставраторов, выясняла обозреватель "Известий"", на ту же тему пишет газета в номере от 3 августа. "Мы готовы вернуться к реализации проекта, - рассказал "Известиям" Александр Красавин, гендиректор инвестиционной группы "Коперник". - Хотим сделать все грамотно, хотя понимаем, что экономическая эффективность этого проекта стремится к нулю. Мы мечтаем, чтобы было сохранено обаяние авангарда - к примеру, в ресторане отеля должен быть агитационный фарфор, плакаты по стенам в стиле 20-30-х годов. На момент, когда мы вошли в этот проект (35 квартир из 50 принадлежат компании), часть дома уже была расселена. Часть оставшихся квартир - муниципальные, и их расселением должен заниматься город, а он не может этого делать без распорядительного документа. Безусловно, состояние дома аварийное либо предаварийное, но прямой опасности для жителей сейчас нет. Хотя если все будет происходить такими темпами, как сейчас, то дай бог нам дотянуть до начала реставрационных работ без человеческих жертв..." "Проектом реставрации дома Наркомфина занимается внук Моисея Гинзбурга - архитектор Алексей Гинзбург. По его мнению, главная проблема памятника - несоответствие архитектурным вкусам власти", отмечает газета, цитируя архитектора: "Это недешевый процесс, но не неподъемный. Дом от этого не становится "золотым". И потом - мы хотим сохранить нашу культуру или сэкономить деньги? Дом Наркомфина - наш весомый вклад в мировую культуру. Игнорировать это просто глупо. Пока все наши проектные проработки носят инициативный характер. Чтобы узаконить их, необходимо иметь некие разрешительные документы, постановления. Пока их нет. Все знают, что наша власть не любит эту архитектуру, считает ее ненужной. Грустно".
"На фоне возникающих в Москве один за другим скандалов со сносом исторических строений столичные чиновники демонстрируют соблюдение всех формальных регламентов ограничения хозяйственной деятельности на территории памятников. На днях на официальном сайте московского правительства был опубликован очередной список памятников с утвержденными мэром города границами территории объектов культурного наследия и режимами использования земель внутри охраняемых зон", пишет "Время новостей" в номере от 3 августа. "Напомним, что первая партия памятников истории и культуры, для которых установлены официальные границы, была подписана мэром Юрием Лужковым в конце июля. В список из 292 участков вошла в том числе и территория храма Воскресения Христова в Кадашах, где общественники и прихожане в начале лета держали оборону против строительной техники... Однако сразу за этим вспыхнул конфликт в Замоскворечье. Защитникам исторической застройки Москвы не удалось отстоять комплекс усадьбы купцов Алексеевых на улице Бахрушина - здания не были официально признаны объектами культурного наследия. Примечательно, что представители Москомнаследия, по сути, поддержали инвесторов и не стали препятствовать скоропалительному сносу построек. В новый же адресный перечень формально защищенных от строительной деятельности исторических объектов вошли усадьба Григорьева 1842 года в Милютинском переулке, ансамбль римско-католической церкви Святого апостола Петра и Павла на Лубянке. Определены границы территории чайного магазина Перлова, постройки конца ХIХ века, дома Юшкова 1793 года, расположенного на территории усадьбы Юшкова, здания Вхутемас (Высшие художественно-технические мастерские) и еще ряда объектов объединенной охранной зоны памятников истории и культуры №50 на территории 101 квартала ЦАО. Всего до конца года должно быть утверждено еще девять подобных распорядительных документов, которые позволят "полностью защитить от негативных последствий" порядка 4 тыс. объектов культурного наследия. По данным г-на Емельянова, в целом это оградит от посягательств столичного стройкомплекса примерно 30% городской территории", пишет газета. "Однако представители общественного движения "Архнадзор" не только сетуют на то, что границы территорий памятников утверждаются с большим опозданием, но и сомневаются в "достоверности очерченных границ". Как заявил "Времени новостей" эксперт "Архнадзора", член президиума экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы (ЭКОС)
Вероника Шарова