Двухдневный визит Владимира Путина в Калининград стал ключевой темой в региональной прессе. О том, где именно побывает Владимир Путин в Калининграде, можно было узнать как минимум за неделю по активно развернувшимся ремонтным работам на отдельно взятых объектах Калининграда и Балтийска ("Калининградская вечерка"). Например, за три дня до приезда ВВП кирпичный забор областной администрации начали решительно подкрашивать. Тот же забор, но сзади, выглядел удручающе - с потрескавшейся краской, отвалившимися кирпичами. Строители пообещали корреспондентам "Вечерки", что обратную сторону забору приведут в порядок потом. Матросы Балтфлота красили автобусные остановки на пути следования Путина из Калининграда в Балтийск. В самом Балтийске к срочной покраске главной улицы военно-морской базы - проспекта Ленина - привлекли школьников. Газета "Каскад" обращает внимание на любопытный факт, что, по сути, во второй подряд приезд Путина в Калининградскую область (в первый раз он приезжал летом 2000 года в канун губернаторских выборов. - ИА REGNUM) принимающей стороной выступает не областная администрация, а Балтийский флот. Даже в Лондон на встречу к Владимиру Путину пришел сторожевой корабль "Неустрашимый" без командующего Балтийским флотом на борту. Командующий БФ Владимир Валуев остался в самом западном регионе ждать Верховного Главнокомандующего. По мнению "Каскада", это не самый добрый знак для нынешней региональной власти. Впрочем, по мнению губернатора области Владимира Егорова, военно-политическая обстановка в бассейне Балтийского моря претерпевает серьезные изменения, и Калининградская область, и дислоцированный здесь Балтийский флот становятся ключевыми элементами этой политики. Так что в этой связи президент в первую очередь обсуждает "задачи Балтийского флота в новых условиях" ("Калининградская вечерка"). В подтверждении этому впервые в акватории Балтийского моря прошли двусторонние тактические учения сил Балтфлота совместно с отрядом боевых кораблей Северного флота с выполнением комплекса боевых упражнений, а также с проведением ракетных, артиллерийских, зенитных и торпедных стрельб, глубинным бомбометанием. По данным газеты "Страж Балтики", в учениях приняли участие североморцы: тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", ракетный крейсер "Маршал Устинов" и большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко". Со стороны Балтфлота привлекалось более 30 кораблей и вспомогательных судов и одна подводная лодка.

Между тем, сообщает "Комсомольская правда-Калининград", Президент России на встрече со студентами Калининградского госуниверситета вновь выразил согласие отпраздновать 750-летие Кенигсберга-Калининграда на официальном уровне. "Не нужно прятаться или стесняться истории, она всем хорошо известна, кроме, может быть, двух-трех придурков, которые хотят вернуть 37-й год и Данцигский коридор. Этого не будет, и это все хорошо понимают".

Социальный "Аэрофлот". Для Калининграда создан новый вид воздушного транспорта. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов официально объявил о новых рейсах и новых ценах, добавив, что за счет снижения тарифов авиакомпания понесете убытков в 3 млн. долларов в год. Теперь, с 30 июня, "Аэрофлот" станет осуществлять рейсы из Калининграда в Москву четыре раза в день, а стоимость билета в оба конца едва достигнет 1000 рублей. Как пишет "Комсомолка-Калининград", по словам В. Окулова, "это социальный проект, вместе с тем, государство на калининградском направлении не дотирует ни копейки". Очевидно, что "Аэрофлот" имеет мощную поддержку на самом высоком государственном уровне, и это его главное конкурентное преимущество перед другими операторами. Тем не менее, глава Минтранса Сергей Франк надеется, что "социальная инициатива" "Аэрофлота" будет подхвачена и конкурентами. Например, на питерском направлении. "Надеемся на инициативу авиакомпании "Пулково", думаю, и другие операторы будут следить за ситуацией", - заявил С. Франк. В итоге спецпредставитель Президента России по калининградской области Дмитрий Рогозин заявил, что "проблема изоляции Калининградской области решена".

В Калининграде перед Южным железнодорожным вокзалом прошла акция протеста против новых правил транзита через Литовскую республику, которые вступили в силу 1 июля. Как пишет "Маяк Балтики", собравшиеся на митинге клеймили позором официальных должностных лиц, обещавших россиянам безвизовый проезд, но подписавших соглашение о введении так называемых УПЖД и УТД. В очереди на получение литовской визы уже насчитывается более 1000 человек. При этом московские чиновники заявляют, что они свою миссию выполнили по обеспечению безвизового транзита. По мнению генконсула Литвы в Калининграде Витаутаса Жалиса, "пусть мои коллеги из российского МИД и областные власти объяснят людям, почему так происходит". Российско-литовское соглашение подписано, и его надо выполнять. В. Жалис считает, что "поначалу схема вряд ли заработает как швейцарские часы". За полгода удалось выдать только 15 тысяч виз, теперь же, по словам дипломата, процесс пойдет быстрее, поскольку заработал новый визовый зал, где вместо одного окошка для приема документов установлено шесть. В экстремальных случаях, когда по телеграмме надо выехать на похороны или к больному, консульство оформляет визу в тот же день при наличии на руках загранпаспорта.

Еще в феврале 2002 года в морском и рыбном портах Калининграда был наложен арест на 112 контейнеров с алкогольной продукцией ОАО "СПИ РВВК", подготовленных к отправке на экспорт, в отношении гендиректора предприятия Валижана Абидова возбуждено уголовное дело. Только спустя полтора года все вернулось на круги своя - уголовное дело прекращено, а продукция возвращена компании. Как сообщает газета "Каскад", весь сыр-бор начался после того, как государство решило вернуть себе торговые марки "Столичная", "Московская" и некоторые другие - всего 17 наименований. Этими брэндами пользовалось ЗАО "Союзплодимпорт". Водки спорных марок как раз и находились в арестованных контейнерах. Все полтора года товар простоял в контейнерах в порту. Платить за его хранение приходилось не правоохранительным органам, а самому предприятию (расходы на хранение контейнеров превысили 1,5 млн. долларов). Теперь все убытки ОАО "СПИ РВВК" намерено взыскать. Правда, с ответчиком пока на предприятии не определились.

25 автомобилей КИА и 2 BMW-530i калининградской сборки, только что сошедших с конвейера, бесплатно получат учреждения, напрямую завязанные на областной бюджет. Как пишет "Калининградская правда", из региональной казны на приобретение иномарок не будет потрачено ни копейки. Между тем, совокупная стоимость автопарка - 427 тыс. долларов. По словам замгубернатора Александра Торбы, решение презентовать региону три десятка дорогих иномарок ЗАО "Автотор" - это не подарок, а возвращение долга. В середине 1990-х годов "Автотор" получил из федерального бюджета через администрацию области большой налоговый кредит. Но после дефолта 1998-го года предприятие расплатиться в срок оказалось не в состоянии. Иск к "Автотору" о возврате долга администрация выставила полтора года назад, но, по словам А. Торбы, перспективы получить деньги были весьма туманны - "судебная бодяга запросто могла бы тянуться еще годами". В результате было подписано мировое соглашение, по которому ЗАО "Автотор" обязался вернуть в ближайшие 3-4 недели кредит машинами. Любопытно, что две BMW-530i получит автобаза администрации Калининградской области - на них будут ездить спикер облдумы Владимир Никитин и главный федеральный инспектор Александр Саканов. Остальные машины - марки КИА - достанутся нескольким районным больницам, домам-интернатам для престарелых, роддому и управлению образования.