Призраки нацизма ожили в Восточной Европе. Исторические мертвецы хозяйничают на постсоветском пространстве и продолжают войну с теми, кто низверг их в прах. Уже и в тихой ранее Молдавии собираются создать музей Холокоста и советской оккупации, и жертвами советской оккупации объявляют солдат Румынии - союзницы Гитлера и пособницы уничтожения евреев. В Литве на подписи у президента находится закон, вводящий уголовное преследование за "отрицание оккупации", в Латвии суд разрешает празднование "освобождения" Риги гитлеровскими войсками, и только под внешним давлением Латвийское государство открестилось от этого действа. Силы дремавшей шестьдесят лет тьмы отыгрываются на потомках своих победителей, на русскоязычном населении, и готовятся к удару по своему главному обидчику - по России. Ушедшие в Лету события обороны Бронзового солдата в Таллине, когда русские сплотились против этих призраков, сорвало маски: эстонские политики забылись и перестали употреблять политкорректный термин "советский", объявив войну русским. Русскому солдату-освободителю и русским жителям страны, отстаивающим идеалы антифашизма и общеевропейские ценности. Вернее, те ценности, которые лежали в основе Евросоюза до его расширения.

* * *

Некромант - чёрный маг, который специализируется на оживлении мёртвых (создании нежити),

создании и применении мощных проклятий на основе чёрной магии, ведущих к смерти.

(Энциклопедия)

* * *

Охарактеризовать процессы, идущие сейчас в Восточной Европе, можно лишь термином на стыке политики и мистики - политическая некромантия. Говоря же мистическим языком, который вполне оправдан в контексте иррациональной "войны с памятниками", политики Европы пошли на сговор с тьмой и одержимы бесами. Прибалтика не только породила политическую некромантию, но и стала центром распространения этой чумы. Сегодня мы видим её отзвуки в Польше, Венгрии, Украине, Молдавии. Россию обступают страны-призраки, которые жаждут, чтобы призраком стала Россия, её народ и всё то, что исстари звалось Русским миром и российской цивилизацией. Прибалтийские сектанты инициировали пересмотр истории с целью представить участие России во Второй мировой войне как агрессию против Европы. Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес неоднократно говорил на международном уровне о том, что Россия, дескать, в ходе войны оккупировала не только Эстонию, но и страны Восточной Европы, совершив "преступление против человечества". На этом утверждении Ильвеса базируется историческая и цивилизационная концепция политнекромантов. Она заключается в том, что, отбросив фашистов со своей территории, СССР, а честнее говорить Россия, "поработившая" республики Союза, начала агрессию против европейских государств. С этого момента нацисты и национальные части Waffen SS совместно отражали "орды с востока" и боролись за "свободу Европы". Именно под таким лозунгом призвал эстонцев вступать в Waffen SS "и.о. главы Эстонской Республики" Юри Улуотс. И хотя эта концепция пока не признана в Эстонии на официальном уровне, она вполне реализовала себя в объявлении "днём траура" 22 сентября - дня освобождения Таллина от немецких войск.

Эта же концепция была отражена и в мемориальном комплексе на Синимяэ, где прославляются эстонские войска SS, "которые вместе с голландскими, фламандскими, норвежскими соединениями задержали наступление Красной Армии на Европу". Для утверждения антироссийского единства Европы на открытии мемориала использовались флаги стран, в которых были сформированы национальные подразделения эсэсовцев. То, что против использования флага страны для обозначения союзников фашистской Германии выступила только Бельгия, заявившая, что бельгийцы, павшие в боях на Синимяэ, осуждены за предательство, показывает, что остальные страны молчаливо одобрили эту концепцию. Молчаливо принимает Европа и длившуюся более двух лет череду осквернений памятных знаков борцам с фашизмом в Эстонии, сегодня перекинувшуюся на другие страны. И сегодня Евросоюз, снисходительно относящийся к процессам пересмотра истории Второй мировой и росту реваншистских и националистических настроений в Восточной Европе, не может избежать солидарной ответственности за решение административного суда Риги, фактически провозгласившего нацистов "освободителями".

Враждебность к русской цивилизации довела постсоветские политэлиты до того, что они, начав реинкарнацию нацизма, принесли в жертву будущее своих народов, своих стран - увязав источники суверенитета своих государств с созданным ими мифом об оккупации. Сделав основой национального сознания миф о советской оккупации, природной враждебности России и страданиях восточноевропейских народов под русским игом. Стремясь к законодательному запрету отрицания этого мифа, восточные европейцы по факту превращают его в предмет веры. В создание и поддержание лживого мифа об оккупации через школьные программы и официальную пропаганду и государственный аппарат принуждения сегодня вовлекается все общество. "Оправдание лжи, с помощью которой они не только спасали себя, но и наносили своим противникам губительные удары", было, согласно утверждению Льва Гумилева, свойственно манихейству, которое он называл антисистемной химерой, в которой "Бог и дьявол... сохранились, но поменялись местами. Экзотической была сама концепция, а детали её привычны, и замена плюса на минус для восприятия богоискателей оказалась легка".

Русские, живущие в зарубежье, хорошо поняли тёмную, мистическую сущность происходящего. Не случайно ребята, вставшие на защиту Бронзового солдата, интуитивно приняли самоназвание "Ночной дозор", которое после произведений Лукьяненко прочно связалось в сознании многих с противостоянием силам хаоса и тьмы. Для них конфликт трактуется не как конфликт между Россией и Эстонией, а как акт пересмотра ценностей, лежащих в основе мироустройства.

* * *

Экзорцизм включает (включал) в себя: выяснение пути, по которому бес попал в человека;

выяснение имени изгоняемого духа; чтение молитв; кропление святой водой; порка одержимого.

(Энциклопедия)

* * *

Зарубежные русские знают, что в современной Европе стремительно возрождается нацизм и фашизм. Они понимают, что проблема вызвана глубоким цивилизационным кризисом Европы. Именно поэтому подростки, вышедшие на улицу для защиты памятника и борьбы с тьмой, скандировали: "Россия!" Это кричала молодёжь, не знающая прошлого и уже не помнящая СССР, многие из этих ребят даже никогда не были в России. Они взывали к ней как к символу света, потому что больше взывать не к кому. Но могут ли они надеяться на помощь?

Ответ на этот вопрос важен не столько для них, сколько для России. Однако действия российских политиков вызывают сомнение в том, смогут ли они выполнить волю своего народа и сможет ли под их руководством Россия изгнать из Европы политических некромантов, или же возобладает "прагматичный" подход на сотрудничество с "тьмой"? Россия сейчас стоит перед выбором: сможет ли она противостоять тьме и снова встать, как в 1941-м, во главе здоровых сил планеты. Или же, как это было в 1939-м, Россия готова к саморазрушительному компромиссу с тьмой, последствия которого и породили современную политнекромантию? Народ России уже высказал свою волю - глубоким состраданием и сочувствием к жертвам таллинских событий, осуждением властей Эстонии и жестоких действий полиции, бойкотом страны. Произошедшее ошеломило эстонскую элиту, уверенную, что Россия не способна к сопротивлению; так, директор Союза портовых операторов Аго Тийман в ужасе заявлял, что Россия "настолько обезумела, что чиновникам и не надо командовать бизнесменами: те сами безо всяких приказов бойкотируют эстонские товары, сотрудничество с Эстонией". Худо-бедно современные российские элиты вынуждены выполнять волю народа, даже в противовес своим клановым интересам. Однако подспудное желание российского политического класса на заключение выгодного контракта с "фашистской силой тёмною" существенно ограничивает применение инструментария экзорцизма. На данный момент единственный инструмент экзорцизма, используемый Россией, "порка одержимого", причём стоит признать - реактивная, спорадическая, а потому малоэффективная. Используя только этот метод, Россия проигрывает, потому что не может объяснить своим потенциальным союзникам причину "порки" Прибалтики и других фашизирующихся стран. Дело в том, что сознание европейцев уже в значительной мере одурманено политнекромантией, и очевидное для российского народа - уже вовсе не очевидно для Европы. Именно поэтому освоение методики "политического экзорцизма" должно стать цивилизационной идеологией и задачей российского общества и Русского мира.

В той войне народы СССР сражались за общую Великую Победу - одну на всех. И история открывает всё новые доказательства, что Победа была не благодаря, а вопреки "кровавому диктатору" Сталину. Рассолдаченная армия СССР в тяжёлых боевых условиях смогла возродиться, народы страны смогли восстановить те ценности, которые делали Россию по-настоящему великой, - офицерские и боевые традиции, религию, гражданское общество. Именно в этом возрождении был подвиг. Публицист Егор Холмогоров тонко отметил, что не случайно после войны Сталин специально благодарил русский народ за терпение к правительству: он понимал, что люди сражались не за режим, а за Родину и поддерживали его режим постольку, поскольку он способен был организовать защиту Родины.

Сегодня мы должны именно в этом равняться на наших дедов. Нам пока ещё вполне по силам не благодаря, а терпя прагматичные элиты, начать возрождение русской цивилизации и одержать победу над бесом политнекромантии. Возвращаясь к аналогии с экзорцизмом, мы должны научиться не только "пороть одержимого", но и выяснять перед "поркой" пути, по которым бес проник в душу, узнавать имя изгоняемого злого духа, молиться о спасении "одержимых". Для этого необходимо вступить в историческую дискуссию о роли СССР, вернее народов России, в Победе над фашизмом и вести активное объяснение этой роли на международной арене. Мы сможем объяснить нашим потенциальным союзникам опасность беса неонацизма, связав политику пересмотра истории в Прибалтике с ущемлением прав человека и гражданских свобод в этих странах. Мы сможем рассказать о страданиях и жертвах народов России во Второй мировой войне и объяснить, что эта боль является частью нашей исторической памяти и что в войне победил не Сталин, не коммунизм, а народ. Окропляя Европу святой водой правды о войне, мы сможем надеяться на сострадание, сочувствие и уважение к нашей памяти.

Нам по силам взаимодействие и сотрудничество со всеми здоровыми силами мировой цивилизации во имя борьбы с возрождением неонацизма. В борьбе с этим злом нет и не может быть компромиссов, возможно только его изгнание, экзорцизм, который будет успешным лишь при объединении всех здоровых сил России и европейского общества.