Глава МЧС Азербайджана Кямаледдин Гейдаров стоит буквально в шаге от осуществления старого намерения - перевести всю структуру Бакинского метрополитена под свою курацию. Ожидается, что вопрос будет решен в ближайшее время. Об этом сообщает газета "Ени мусават" со ссылкой на информированный источник. Напомним, что ранее МЧС не единожды предпринимало попытки взять на себя хотя бы вопросы безопасности в метро, но начальник Бакинского метрополитена Таги Ахмедов не собирался поступиться властью ни на йоту и в результате до сих пор на станциях контроль за порядком осуществляют полицейские, приданные структуре "подземки".

Пожалуй, одним из самых "лакомых кусочков" метрополитена являются сдаваемые в аренду торговые площади в переходах, находящиеся на настоящий момент в курации отдельных крупных чиновников. "Ахмедов не берет себе всю прибыль, а делится ею (кроме доходов с объектов фирмы "Метросервис") с различными чиновниками и поэтому возможное переподчинение метрополитена МЧС затрагивает интересы ряда крупных сил", - сказал источник.

Вместе с те, как отмечает ИА REGNUM Новости, еще в советские времена при строительстве нескольких станций метро в них были размещены бомбоубежища, в которых население близлежащих домов могло укрыться даже от последствий ядерного удара. Именно эти военизированные объекты являются главным козырем главы МЧС в борьбе за подчинение себе метрополитена.

Есть и другие козыри. К примеру, в правительстве запомнили, что после произошедшей в нынешнем феврале аварии на подстанции, вызвавшей отключение электроэнергии в большей части Баку, встали и поезда метрополитена, причем ряд - застрял между станциями, что вызвало панику среди части пассажиров. Тогда обошлось без жертв - сотрудники МЧС и полиции помогли сотням людям выбраться из туннелей. Но зато еще раз подтвердилось, что метрополитен - стратегический объект государственного значения - фактически брошен на произвол судьбы и в нем нет резервного освещения и вентиляции. Естественно, этот факт вызвал "в верхотуре" гнев и был увязан с из рук вон плохим руководством работой "подземки". Поэтому после февральского ЧП положение Ахмедова достаточно сильно пошатнулось. Уже тогда Бакинский метрополитен чуть не был переподчинен МЧС, но в последний момент решение отменили. Однако сейчас, по словам источника, вопрос вновь, что называется, встал ребром.

Можно констатировать, что в случае, если Гейдаров возьмет под крыло своего министерства и бакинскую "подземку", то его и без того большая торгово-производственная империя, в которую фактически входят все крупные объекты таких районов как Габала, расширится и он в полной мере будет соответствовать негласному званию "чрезвычайно сильного" министра.

Правда, несколько удивляет следующее. Ряд экономических экспертов видит в грядущем подчинении метрополитена главе МЧС сплошной позитив, обосновывая свою точку зрения тем, что Гейдаров давно зарекомендовал себя как блестящий менеджер, который успешно справляется с администрированием самых разных по назначению комплексов. По их мнению, он быстро и на должном уровне модернизирует метрополитен и наведет там полный порядок. Действительно у министра много достижений, которые отрицать нельзя. Но как быть с фактом недавнего разлива рек Кура и Аракс, оставившего под водой десятки деревень и тысячи домов? Ведь главной причиной наводнения, согласно исследованиям независимых экспертов были, не столько дожди и резкое таяние снегов в горах, как оправдывалось правительство, а засоренность устья Куры. Не оказалось тогда на месте двух спецсудов, которые должны были очищать и углублять устье реки. А приданы были эти суда МЧС. Более того, если верить сведениям оппозиционных СМИ, эта техника была кем-то списана и продана в соседний Иран...