Дмитрий Ермолаев: Михалков покончил с гламуризацией нацизма
Фильм
Определенная гламуризация нацизма была начата с фильма "Семнадцать мгновений весны", в котором его создатели постарались избежать показа нутра нацизма, ограничившись оболочкой - ладно скроенными эсэсовскими мундирами. Не зря потом бывшие эсэсовцы благодарили
Может быть, по отдельности нацисты и были людьми. Но вместе они составляли не знавшую человечности волчью стаю. Что и показал Михалков в сценах уничтожения корабля под красным крестом, расстрела цыган и уничтожения мирного населения деревни.
После этих отвратительных в своей будничности и безэмоциональности картин преступлений нацизма уже как-то по-другому глядишь на любителей из клубов исторической реконструкции поносить фашистскую форму. На любителей собирать нацистские артефакты.
Может, именно из-за своей бескомпромиссности в показе нацистов фильм Михалкова вызвал столь бурный шквал критики. Для многих неприятно признавать, что советский солдат был по праву освободителем Европы от чумы сатанинского бесчеловечного режима. И то, что советский солдат был в моральном плане несравнимо выше одетых в лощеные гламурные мундиры немцев.
Многие критики указывают, что в фильме не виден подвиг советского народа. Жаль, что они не увидели показанного в картине потрясающего самопожертвования людей, без всякой показной героики отдающих свои жизни за Родину. Советские солдаты показаны обычными людьми. Но именно эти простые советские люди и переломали хребет нацистскому режиму. За что им вечная память.