МИД Грузии: "Как только Россия согласится на участие Швейцарии, мы сядем за стол переговоров о "Казбеги-Верхний Ларс"
Накануне годовщины войны в Южной Осетии заместитель министра иностранных дел Грузии Александр Налбандов дал интервью московской газете "Время новостей", которое издание публикует сегодня. Он, в частности, ответил на следующие вопросы:
Сейчас в Тбилиси многие наблюдатели сравнивают август прошлого года и нынешний, задаваясь вопросом: возможна ли новая конфронтация?
Прямые параллели неуместны. После прошлого августа все извлекли определенные уроки. Наиболее серьезные уроки извлекла Грузия, весьма серьезные - международное сообщество. Что касается российской стороны, на наш взгляд, она не извлекла уроков вообще или же сделала неправильные выводы. С приближением годовщины войны мы фиксируем серию провокаций на территориях, контролируемых российской стороной. Провокации идут оттуда, где правят режимы, опирающиеся на российские штыки. Обвинения в адрес Грузии по поводу нагнетания обстановки безосновательны, это подтверждают и наблюдатели
В начале лета Россия предложила Грузии обсудить вопрос открытия единственного контрольно-пропускного пункта на сухопутном участке границы -- в районе Северной Осетии.
Мы приняли это предложение. Россия настаивает, чтобы переговоры прошли в два этапа: сначала эксперты, а уже потом на уровне принятия решений. Для нас это приемлемо, но при одном условии. В этом формате должна участвовать Швейцария. А вот Москва противится, и мы не понимаем почему. Как только Россия согласится на участие Швейцарии как посредника, мы будем готовы сесть за стол переговоров о пограничном переходе "Казбеги-Верхний Ларс". Вообще мы готовы обсуждать с Россией в рамках урегулирования конфликта любые вопросы за исключением суверенитета, независимости и территориальной целостности Грузии в ее границах, признанных международным сообществом.
Будет ли Грузия призывать к бойкоту сочинской Олимпиады-2014?
На данный момент этот вопрос не рассматривается, но у нас есть настороженность, связанная с вопросом безопасности проведения Игр. В непосредственной близости от места проведения Олимпиады -- оккупированная территория. На Северном Кавказе напряженная, взрывоопасная обстановка.