Покушения на исламских деятелей в Ингушетии: ваххабизм, тейпы, целительство
Убийство 85-летнего жителя Ингушетии Абдурахмана (Адрахмана) Картоева (Темирханова) стало еще одним звеном в цепи убийств известных исламских деятелей этой республики. Напомним, что тело Картоева было найдено 14 июня в канале возле станицы Троицкая Сунженского района Ингушетии. Картоев пропал в станице Орджоникидзевская, где он жил, 5 июня. Он сел на попутную машину, собираясь поехать в Назрань на соболезнование к родственникам. С тех пор его никто не видел. По сообщениям правоохранительных органов Ингушетии, на его теле найдены следы огнестрельного ранения в голову.
Картоев был широко известным в республике мусульманским авторитетом, и его исчезновение вызвало большой резонанс. Примечательно, что за несколько часов до обнаружения его тела независимый интернет-портал Ingushetia.Org (бывший Ingushetiya.Ru) сообщил, что в редакцию обратился неизвестный, точно указавший место, где следует искать Картоева.
Предыдущее громкое убийство представителя ингушского ислама произошло 24 апреля. Тогда в Назрани в салоне своего "
Назывались различные причины этих преступлений. Так, после нападения на Махлоева в
Вместе с тем, эксперты обращают внимание, что некоторые из убитых имели отношение к мусульманскому целительству. В качестве целителей были известны Мусса Эсмурзиев, а также Макшарип Белхороев. Как рассказал ИА REGNUM Новости эксперт по северокавказскому исламу, старший научный сотрудник Института Востоковедения
Впрочем, не всех целителей принимают и в традиционном северокавказском исламе. В июне 2008 года Духовное управление мусульман Чечни заявило, что целителей будут проверять специальные комиссии, которые должны будут найти среди них шарлатанов, прикрывающихся авторитетом ислама.
Следует также отметить, что для ингушского ислама характерно довольно жесткое противостояние некоторых направлений суфизма. В этой республике представлены разные суфийские школы, или "ордена", и в каждой из них выделяется по нескольку течений ("вирдов"), определенным образом связанных и с родовой структурой ингушского общества. На встрече президента Ингушетии