Летать, плыть, ездить: в Чувашии принята программа развития транспорта
В транспортном комплексе Чувашии самым острым является вопрос дальнейшей работы единственного в республике авиаперевозчика - Чебоксарского аэропорта, который имеет статус международного. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости, данный вопрос был поднят в рамках обсуждения на заседании правительства Чувашии республиканской целевой программы развития транспорта комплекса до 2020 года. "Мы серьёзно работали с авиаперевозчиками и готовы были договорённости о возобновлении дополнительных рейсов на Москву и Санкт-Петербург, но в связи с экономическим кризисом во всех аэропортах, в том числе и в Чебоксарах, сейчас отмечается резкое снижение пассажиропотока", - заявил глава Минстроя Чувашии
По словам министра, для того, чтобы авиалинии работали на принципах самоокупаемости, ежедневно они должны обслуживать порядка 5-6 авиарейсов, в то время как "на сегодня просматриваются 2-2,5 рейса". "Поэтому без государственной поддержки авиалинии реально функционировать не смогут. Нам придётся рассматривать вопрос или приостановления деятельности аэропорта, что я считаю категорически недопустимым, потому что везде, в первую очередь в рамках инвестиционной привлекательности республики, задаётся вопрос о том, есть ли аэропорт", - подчеркнул Александр Гончаров, заверив, что необходима весомая господдержка. Министр сообщил, что, в частности, в этом году средства бюджетной поддержки авиатранспорту составляют в Пензе 76 млн рублей, в Саранске - 56 млн рублей, в Йошкар-Оле - 40 млн рублей. "Фактически бюджеты взяли на себя полную выплат зарплат и социальное обеспечение работников авиатранспорта. Если по крайней мере в течение ближайших двух лет мы не поддержим аэропорт, исходя из требований авиационной безопасности, то мы получим предписания о приостановлении его деятельности. На сегодня это самый больной вопрос, даже сложнее, чем Чувашавтотранс", - подчеркнул глава Минстроя.
В ходе обсуждения вопроса глава Чувашии
"Самолёты до Москвы не решают проблемы. Мы должны были при хорошем менеджменте чувашских авиалиний переключить весь марийский пассажиропоток на Чебоксары. Я уверен, что можно было забрать всех марийских пассажиров в Чувашию. Очень серьёзное упущение, но это вопросы к менеджменту, к управлению". "Работаем много лет, а результаты слабые", - резюмировал президент и дал поручение премьер-министру
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, Чебоксарский аэропорт в 2009 году получит из республиканского бюджета более 15 млн рублей. "На наш взгляд, заложенные в бюджете средства на содержание авиапредприятия недостаточные, но эти цифры согласованы с Минфином, и мы отталкивались в своей программе от тех средств, которые заложены", - заметил на заседании правительства Александр Гончаров. В 2008 году "на проведение отдельных мероприятий в области воздушного транспорта" из бюджета было выделено 10643,4 тыс. рублей. Самый большой объём средств - около 7,7 млн рублей - был направлен на строительство международного сектора аэропорта. В 2009 году работы по модернизации Чебоксарского аэропорта будут продолжены. Это касается обновления средств досмотра, связи, обеспечения безопасности. Отметим, что статус международного аэропорт приобрел в 1996 году, однако с этого времени в таком объёме он не финансировался.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в 2008 году в рамках проведения Дня республики был представлен ряд инвестиционных проектов. Особый интерес вызвал проект по строительству набережной пассажирских причалов и комплекса зданий в Чебоксарском речном порту, общая стоимость которого оставляет 1022,4 млн рублей, в том числе бюджетных средств - 222,4 млн рублей, внебюджетных - 800 млн рублей, а также проект строительства международного авиационного терминала в аэропорту г.Чебоксары. Общая стоимость проекта - 600 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - 300 млн рублей. Срок реализации - три года, окупаемости - десять лет.
Ещё один острый вопрос - пассажирские перевозки водным транспортом. Гончаров заверил, что в планах Чебоксарского речного порта "не стоит вопрос о ликвидации пассажирских перевозок как таковых", "а текущие вопросы вне зависимости от кризиса решаются в рабочем порядке". "Чувашия и Чебоксары стоят на великой реке, поэтому, несмотря на все экономические сложности, отказываться от пассажирских перевозок по реке неверно. Перевозки жителей Чебоксар - предмет государственной и муниципальной заботы. Механизм один - дотировать из бюджета. При этом расчёты должны доказываться до рубля, потому что много привычки брать от балды, с потолка", - сказал Николай Федоров.
Мэр Чебоксар
Емельянов также отметил, что со стороны порта было предложение "как альтернативу создать ещё одну структуру перевозчиков на уровне республики или муниципалитета". "Я, например, категорически против, потому здесь поднимаются вопросы использования транспортных причалов и ряд других вопросов", - высказал мнение мэр. "Я тоже против. Они хотят и на втором перевозчике зарабатывать деньги", - сделал вывод глава Николай Федоров.
На железнодорожный, водный и воздушный транспорт приходится чуть более 1% пассажирских перевозок.
Говоря о другом проблемном перевозчике - Чувашавтотрансе, Александр Гончаров подчеркнул, что для приобретения подвижного состава электрического и автотранспорта частично планируется использование федеральных средств. В этом году средства в размере около 100 млн рублей подтверждены Минрегионом РФ, они пойдут на приобретение автобусов и троллейбусов, в том числе 18 млн рублей получат Чебоксары, остальные - Чувашавтотранс. В 2009 году автопарк предприятия планируется пополнить 100-110 автобусами большой вместимости. "Это нам гарантирует, что оздоровится Чувашавтотранс? Или просто как тратили в прошлые годы, так и будем тратить, а гарантии результативности так и не получим", - поинтересовался Николай Федоров. "Предприятие к 2011 году должно выйти на безубыточную работу, поскольку пассажиропоток увеличивается", - заверил Гончаров.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в конце 2008 года решением правительства республики "Чувашавтотранс" получил дополнительно 130 млн рублей из бюджета на покрытие убытков по перевозке льготной категории граждан. Это решение было принято в экстренном порядке в связи с тем, что автобусы предприятия перестали выходить на линию из-за отсутствия средств на приобретение топлива. При этом правительство рекомендовало Минстрою "рационализировать маршрутную сеть и пересмотреть всю систему перевозок", заменив малогабаритные "
Отметим, что всего на реализацию целевой программы развития транспортного комплекса Чувашии до 2020 года планируется направить 2852,85 млн рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашии - 434,67 (15,2%) млн рублей, местных бюджетов - 580,035 млн рублей, внебюджетных источников - 1837,83 млн рублей.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости объемы пассажирских перевозок в Чувашии в первом квартале 2009 года сократились. По данным Чувашстата, в январе-марте 2009 года из Чебоксарского аэропорта воздушным транспортом были отправлены 1.094 пассажира, что на 68,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тенденция сокращения авиаперевозок нарастает: индекс в январе и январе-феврале по отношению к соотвествующим периодам 2008 года составил 31,4% и 32,8% соответственно.
В январе-марте железнодорожным транспортом было перевезено 414.811 человек, или 84% по отношению к соответствующему периоду. В январе и феврале железнодорожным транспортом в Чувашии воспользовались 145.526 и 126.179 человек соответственно.
Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, включая объемы перевозок автобусами физических лиц (владельцев автобусов) и юридических лиц других видов деятельности, и привлеченными "службами заказчика" к пассажирским перевозкам на маршрутах общего пользования, а также субъектами малого предпринимательства, работающими на маршрутах общего пользования без "службы заказчика", за первый квартал 2009 год составил 26029,6 тыс. человек (88,3% от уровня первого квартала 2008 года), при уменьшении пассажирооборота на 16,9%.
Маршрутными автобусами (включая маршрутные таксомоторы), принадлежащими крупным, средним организациям и субъектам малого предпринимательства, и привлеченными для работы "службой заказчика", в январе-марте 2009 года выполнено 771,9 тыс. рейсов (94,5% от числа запланированных), причем без нарушения расписания - 758,8 тыс. рейсов (92,9%). На внутригородских линиях выполнено 417 тыс. рейсов (92,7% от запланированных), в пригородном - 266 тыс. (96,2%). Регулярность движения автобусов во внутригородском сообщении за первый квартал составила 89,8%, в пригородном - 96,2%.
Единственным видом транспорта, где наблюдается тенденция к увеличению пассажироперевозок, стали троллейбусы. Городским электрическим транспортом в январе-марте перевезено 22,3 млн пассажиров, что составило 75,2% от объема пассажирских перевозок в январе-марте 2008 года. В январе индекс составил 74,2%, в январе-феврале - 74,6%. Троллейбусами выполнено 309,2 тыс. рейсов (99,2% от запланированных). Регулярность движения троллейбусов составила 98,2%.