Москва хочет развеять впечатление, что приднестровский вопрос решают все, кроме России: интервью Тамары Гузенковой
Итоги состоявшейся 18 марта в Москве встречи
ИА REGNUM: Как можно оценить результаты встречи лидеров трёх государств?
С одной стороны, сама эта встреча является плодом длительных усилий Кремля по стремлению разрешить молдавско-приднестровский конфликт. С другой - то, что это произошло именно сейчас, в значительной степени связано с теми внутриполитическими событиями, которые предстоят в Кишинёве. Парламентские выборы пройдут там совсем скоро, и Воронин сейчас как никогда заинтересован в том, что называется поддержкой Кремля. Давно известно, что молдавский президент всегда старается в ответственные для себя моменты перед выборами показаться в Москве для того, чтобы получить на выборах бонусы, и, как правило, он их получает. С точки зрения России важно то, что именно Кремль в условиях сложной политической и экономической ситуации смог сдвинуть с мёртвой точки переговорный процесс, чего не смогли добиться ни ЕС, ни
ИА REGNUM: По вашему мнению, можно ли говорить о том, что Кремль, инициировав эту встречу накануне выборов в Молдавии, тем самым фактически выразил свою поддержку Воронину, пойдя у него на поводу?
В Кишинёве это будет в значительной степени интерпретировано именно так. Но все политические расклады, межпартийные и внутрипартийные, которые сейчас имеются в Кишинёве, свидетельствуют о том, что фигуры, равной Воронину, которая могла бы занять его место, не выросло. Хотя за президентское кресло в Молдавии борются различные политические силы, но соперничество неравное. Похоже, выборы, которые сейчас пройдут, будут в пользу ПКРМ.
ИА REGNUM: Возможно ли в ближайшее время появление каких-либо документов, в которых будет зафиксировано хотя бы номинальное урегулирование конфликта? О каких сроках урегулирования вообще можно говорить?
Думаю, что какого-то обязывающего все стороны документа в ближайшее время подписано не будет. Кишинёв не предоставил Тирасполю те гарантии, на которых настаивает приднестровская сторона. Можно подписывать мало к чему обязывающие документы, типа деклараций о намерениях и меморандумов, и других бумаг, не требующих обязательности в исполнении. Такие документы могут снизить градус напряжённости между руководствами Тирасполя и Кишинёва, но принципиальных вопросов, конечно, они не решат. Речь идёт о длительной, кропотливой и непубличной работе. Но, то, что на фоне нынешнего экономического кризиса, которым сейчас озабочены все национальные правительства, предпринимаются попытки решить и эти застарелые вопросы, свидетельствует о том, что у российской стороны есть желание активно участвовать в этом процессе, чтобы не создавалась впечатления, что эту проблему решают все, кроме России.