Министр территориального управления и координации инфраструктур Армении Овик Абраамян: "РПА завоюет парламентское большинство в честной борьбе"
Господин Абраамян, известное решение Конституционного Суда РА получило разноречивое толкование: одни утверждают, что оно находится вне правового поля, другие - наоборот. Как бы Вы его прокомментировали?
Очевидно, что 6-й пункт решения выходит за рамки полномочий Конституционного Суда и носит не юридический, а политический характер. КС был обязан либо утвердить результаты выборов, либо признать их недействительными. Выйдя за рамки своих полномочий, КС вынес в каком-то смысле непонятное решение, и тем не менее, несовершенство вынесенного решения ничего не смогло изменить. В юридическом смысле было получено еще одно подтверждение того, что выборы состоялись. Как непосредственный участник выборов, могу смело утверждать, что зафиксированные в решении нарушения не могли каким-либо образом повлиять на результаты выборов, поскольку победа была одержана подавляющим большинством голосов.
Вы настаиваете на том, что Ваш кандидат обладает достаточным запасом доверия общественности, и у Вас нет никаких причин для беспокойства?
Несомненно. Добавлю, что Кочарян обладает не только доверием, но и громадным преимуществом.
Чего Вы ожидаете от парламентских выборов? Сегодня все политические силы взяли РПА под обстрел и дружно утверждают, что в новом парламенте ей большинства не видать.
Мы обязательно продолжим нашу беседу после 25-го мая. А пока скажу - РПА в честной и достойной борьбе завоюет парламентское большинство. Более того, хотите прогноз? При проведении разумной и организованной кампании (как было сделано во время выборов в органы местного самоуправления), мы ожидаем 30% мест по партийным округам, а по мажоритарным - одержат победу все 20 представленных РПА кандидатов, так как правильно подобраны и кандидаты, и округа. Что касается организованного остальными партиями "демарша" против РПА, то должен разочаровать и вас, и остальных: борьба будет цивилизованной - РПА будет исключительно корректна, не будет ни ожидаемых вами и остальными "рукопашных боев", ни "черного" PR-а. Мы будем представлять только проделанную работу.
А почему же провластные партии не прислушались к призыву президента пойти на выборы общим блоком?
РПА никогда не была против создания общего блока. Просто некоторые партии переоценили, думаю, свои силы, и к общему знаменателю нам придти не удалось.
А захочет ли президент, чтобы в результате этой борьбы РПА получила парламентское большинство?
Между РПА и президентом никогда разногласий не было. Партия всегда была рядом с ним, и мы вместе осуществляли все программы - не создавая друг другу проблем. Мы взаимно доверяем друг другу.
Кто по Вашему является главным соперником РПА?
Может показаться нескромным, но думаю, что "второго места" не будет. А начиная с "третьего" - АРФ (Дашнакцутюн), блок "Справедливость", "Оринац Еркир" и т. д.
Второе место в списке РПА отведено министру обороны Сержу Саркисяну. По этому поводу хочу процитировать выдержку из "Независимой газеты": "...страной управляет не президент, а Серж Саркисян".
Скажу Вам откровенно. Как человек, ежедневно общающийся с государственной элитой Армении, утверждаю, что нет ни одного должностного лица, которое по своей наблюдательности, осмотрительности и компетентности могло ставить задачи и видеть пути их решения так, как это умеет президент. Утверждаю также, что равных ему нет. Я хотел бы, чтобы Вы прямо написали об этом, чтобы стало ясно, что россказни о том, что президент якобы не в состоянии контролировать какую-либо сферу, выглядят смешно и неуместно. Повторяю, в системе исполнительной власти нет ни одного человека, который мог бы противопоставить себя президенту и действовать по своему личному усмотрению.
Сегодня должностные лица в народе, мягко говоря, не пользуются симпатией и уважением. Не мешает ли Вам то обстоятельство, что Вы можете быть непоняты?
По своему характеру и по роду своей работы я часто бываю в районах, мне часто приходится общаться с людьми. То, о чем Вы говорите, может, теоретически и верно, но на деле все выглядит иначе - у меня ни разу не сложилось впечатления, что наш народ не уважает чиновников. В людях есть какое-то необъяснимое почтение, которое проявляется при этих встречах, и дело обстоит совсем не так, что чиновник окончательно отвергнут обществом - в конце концов, он вышел из того же народа. А чувство, что ты не понят, может возникнуть, когда среди людей вдруг почувствуешь себя одиноким. Пока такого не бывало. Каждый раз, когда приходится менять место работы, остается желание вернуться, увидеть знакомые лица, и я ценю значение этих встреч. Должность - не наследство, которое всегда с тобой. Рано или поздно становишься рядовым членом общества, и об этом забывать никогда нельзя.