Письмо спикера парламента - позор для страны: Армения за неделю
Армения-Россия
Газовая проблема Как сообщает ИА REGNUM, 17 января президент Армении
Президент Армении
Европа сделала гамбит в виде газового кризиса, чтобы вывести Россию, как усиливающуюся державу, из строя. Подобное мнение выразила в беседе с журналистами аналитик Ануш Седракян. "Газовая проблема была очередным шагом Запада по ослаблению России", отметила она. Рассматривая внешнюю политику Армении в плане сотрудничества с Россией для решения своих стратегических проблем, Седракян отметила: "Нашей надеждой всегда была Россия, но она сейчас решает свои проблемы". По мнению аналитика, надеяться на Россию или на какой-либо альянс немыслимо. "Как известно, российская экономика большей частью зависит от экспорта голубого топлива, а российский газовый монополист, компания "Газпром" несет колоссальные потери в результате разразившегося газового конфликта между Россией и Украиной", сказала Седракян. (
Газета "Айкакан жаманак" цитирует президента России
По мнению эксперта по политическим вопросам Манвела Саркисяна, газовая проблема является лишь отображением серьезного геополитического противостояния. Политолог считает, что Россия в очередной раз пытается использовать энергетический фактор в своих политических интересах. Если б проблема была в газе, считает Саркисян, ее давно бы решили. По мнению политолога Ерванда Бозояна, все дело в том, что администрация Буша намерена уйти, нанеся как можно больший урон России, поэтому она и наставляет Ющенко стоять до конца. А результатом, по мнению Бозояна, стало то, что дискредитируется не только Россия, но и Украина. Касаясь вопроса прекращения подачи газа российского газа в Армению, Бозоян сказал, что верит Грузии, утверждающей, что прекращение транзита обусловлено технической аварией. Если авария не будет устранена в означенный пятидневный срок, тогда можно будет говорить о преднамеренности, сказал Бозоян. ("Лрагир").
Газета "Чоррорд ишханутюн" обратила внимание на заявление, сделанное министром энергетики Грузии
Россия и внутренняя политика Армении
Газета "Жаманак" утверждает, что
Армения-НАТО
Газета "168 Жам" опубликовала интервью постоянного представителя США в НАТО Курта Волкера агентству Медиамакс.
Осенью в Армении прошли учения Cooperative Longbow/Lancer 08, которые стали самыми крупными в истории отношений НАТО со странами Южного Кавказа. Первое учение НАТО в Армении было проведено летом 2003 года, и некоторые эксперты считают, что за это время отношения Армения-НАТО пережили очень серьезные изменения. Какова ваша оценка?
За эти 5 лет мы стали свидетелями неуклонного укрепления отношений Армении с НАТО в рамках программы "Партнерство ради мира" (ПРМ). В последние годы правительство Армении демонстрировало исключительную приверженность укреплению отношений с НАТО. Думаю, что президент Армении Серж Саргсян, начиная еще с той поры, когда он был министром обороны, персонально сыграл ключевую роль в обеспечении видения и политической воли, которые сделали возможным это укрепленное партнерство. Армянское правительство часто отмечало, и я считаю это абсолютно правильным, что Армения может иметь хорошие отношения с НАТО, одновременно сохраняя хорошие отношений с Россией. Партнерство с НАТО помогло Армении развить свои международные миротворческие способности, стать участником процессов по обеспечению глобального мира и безопасности. Прямое участие Армении в многонациональных миротворческих операциях в Ираке и Косово было ощутимым и ценным вкладом. Кроме того, армянские военнослужащие приобрели ценный опыт взаимодействия с многонациональными силами с применением различных тактических и оперативных моделей с участием стран НАТО и партнеров. Так что, могу сказать, что сотрудничество Армении с НАТО было эффективным, имело реальную ценность для обеих сторон, а также послужило укреплению национальной безопасности Армении. Я надеюсь на дальнейшее углубление и укрепление наших партнерских отношений.
В ноябре 2004 года генсек НАТО
Считаю, что это заявление не потеряло своей актуальности. В данном вопросе важно рассматривать процессы в долгосрочной перспективе, и думаю, что руководство Армении делает это хорошо. Естественно, что отношения НАТО-Россия не могли не пострадать с учетом отступления России от демократии у себя дома и давления Москвы на многих из своих соседей. Несмотря на это, целью НАТО является конструктивное партнерство с такой Россией, которая разделяет наши демократические ценности, живет в соответствии с нормами поведения, принятыми в 21-м веке, и работает с НАТО в качестве настоящего партнера.
После событий в Грузии в августе 2008 года Армения подписалась под заявлением, принятым на саммите ОДКБ, которое содержало довольно резкую критику в адрес НАТО. Вас не смущает тот факт, что Армения с одной стороны углубляет отношения с НАТО, а с другой - является участником организации, не скрывающей своего раздражения политикой альянса?
Конечно, мы посчитали заявление ОДКБ весьма разочаровывающим. Мы по существу не согласны с интерпретацией ОДКБ событий в Грузии. Хотел бы я, чтобы Армения не присоединилась к этому напрасному заявлению ОДКБ? Да. Есть ли в рядах НАТО члены, которые могут посчитать, что Армения в результате оказалась в менее комфортном положении? Скорее всего, да. Однако я принимаю во внимание, что даже после грузинского кризиса Армения ясно высказалась о своей приверженности обязательству о хороших отношениях с НАТО. Я также принимаю во внимание, что Армения отказалась последовать шагу России о признании независимости двух сепаратистских регионов. Президент Саргсян поручил секретарю Совета национальной безопасности координировать вопросы углубления отношений с НАТО (и с Европейским Союзом). Думаю, это является свидетельством наличия у Армении зрелого понимания того, что несмотря на проблемы настоящего времени, существует более глубокая необходимость для поддержания крепких партнерских отношений с Западом. США поддерживают Армению в этом.
Согласны ли вы с тем, что НАТО готово пойти в своих отношения с Арменией настолько далеко, насколько готова сама Армения? Армянские официальные лица часто говорят, что страна не стремится к членству в НАТО, поскольку хочет избежать создания новых разделительных линий на Южном Кавказе.
Думаю, что у НАТО и Армении есть хорошее понимание и согласие относительно наших взаимных целей в рамках программы партнерства. Я в принципе не согласен с тем, что если кавказские страны станут полноценными членами НАТО, это породит новые разделительные линии на Кавказе. Это мышление в духе "игры с нулевой суммой", которое порождает ненужное беспокойство в регионе. Мы всецело уважаем видение Армении относительно своего партнерства с НАТО и его развития, и программа ПРМ дает обеим сторонам сильный набор возможностей для хорошего сотрудничества. НАТО не занимается "рекрутированием" новых членов, оно рассматривает заявки европейских демократий, заинтересованных в членстве. Армения не проявляла интереса к членству в НАТО, но даже если бы она сделала это, ей предстояло бы провести большой объем внутренних реформ.
В сентябре 2008 года президент Турции посетил Ереван, и по итогам визита стороны договорились продолжить диалог. Может ли сотрудничество Армении и Турции в рамках НАТО стать продуктивным дополнением к данному диалогу? Каково ваше впечатление - насколько благосклонно относится Турция к углублению отношений НАТО с Арменией?
Я был глубоко удовлетворен приглашением президента Саргсяна президенту Гюлю и визитом президента Турции. Я воспринял это как многообещающий знак наличия доброй воли у обоих президентов, готовых начать работу над улучшением двусторонних отношений, и я рад тому, что этот процесс продолжается. Мы очень надеемся, что Турция и Армения используют эту возможность для нормализации отношений и направят их на конструктивный и устремленный в будущее путь. Турция не чинила каких-либо препятствий для Армении в структурах НАТО, и, более того, я знаю, что были случаи, когда представители Армении получали приглашения для участия в мероприятиях ПРМ на территории Турции. Время от времени Турция выступает с конструктивной критикой определенных элементов процесса IPAP Армении - союзники обычно поступают так в ходе нормального диалога с партнерами. Турция никак не вмешивалась в обязательства НАТО перед Арменией, и думаю, что это является значительным и позитивным сигналом. Конечно, лучшим способом для улучшения отношений в регионе в целом является достижение прогресса в процессе мирного урегулирования нагорно-карабахской проблемы в рамках Минской группы ОБСЕ. ("168 Жам", с сокращениями).
По следам событий 1-го марта
Газета "Азг" опубликовала интервью с председателем Временной парламентской комиссии по изучению событий 1 марта Самвелом Никояном. На замечание газеты о том, что "заседания комиссии, где говорилось о свиной челюсти в луже крови или звучали противоречивые разъяснения заместителей начальника Полиции, не способствовали созданию атмосферы толерантности", Никоян сказал: "Я так не считаю. Если есть центр, который все время посылает общественности информацию или дезинформацию, то Комиссия на эти вопросы должна была дать ответы. Посмотрите, до сих пор находятся люди, которые сомневаются 10 человек погибли или больше. Помните, о каких цифрах говорилось?" На вопрос, какова, все-таки, во всем этом вина властей, Никоян сказал: "В прошлом году, когда Комиссия еще не была создана, я высказал 3 точки зрения, которых придерживаюсь и сегодня, как председатель Комиссии, будучи знакомым почти со всеми фактами: в создавшейся ситуации виновны все, каждый должен найти свою вину и попытаться ее исправить; при наличии социального недовольства, при наличии несправедливости люди склоняются в сторону оппозиции - надо стараться урегулировать причины недовольства, эти причины должны быть устранены; власть страны ответственна за все, что происходит в стране. Власть обязана быть великодушной, уступчивой, но не имеет права терпеть поражение - сказанное относится к бывшим, действующим и будущим властям. Если кто-то пытается заставить власти идти на шаги, которые могут быть расценены как проявление слабости, он должен хорошо понимать, что так быть не может. А оппозиция социальное и правовое недовольство общества блестяще довела до антиконституционных, противоправных действий - в виде 1-го марта. Здесь, считаю, вина оппозиции. во всех случаях, считаю, что победителей и побежденных быть не должно".
На вопросы Armenia Today отвечает бывший министр внутренних дел Армении, член политсовета партии "Анрапетутюн", руководитель Общественной комиссии по расследованию событий 1 марта в Ереване, генерал-майор Сурен Абрамян
Через два месяца исполнится год со дня мартовских событий в Ереване. Как Вы оцениваете ход расследования этих событий?
Коротко одним словом - очень плохо. Поскольку со стороны властей не было проявлено доброй воли по проведению объективного расследования, привлечению виновных к ответственности. Вместо этого они изначально, преднамеренно осуществленное с их стороны преступление попытались взвалить на оппозицию. И до последнего времени остались верны своему стилю работы. Потому и результаты предварительного следствия и судебных процессов по этому делу неприемлемы для большей части общества. Для всех стало понятно, что это просто судебные фарсы. Скажу более, в этом направлении шаги со стороны властей - создание Временной парламентской комиссии по изучению событий 1 марта - были всего лишь попыткой отвлечь общественное внимание. Во всяком случае, как вы уже отметили, через почти год после этих событий пока со стороны комиссии не прозвучали конкретные заключения или оценки. Потому и в обществе сохраняется напряженность, а в последнее время оценки, данные извне в отношении Армении, стали очень жесткие. Поскольку и вне страны поняли, что творится в Армении, и стали использовать термин "политзаключенный" и тд. Более того, со стороны Верховного комиссара по правам человека Совета Европы Томаса Хаммарберга ход предварительного следствия и судебных процессов был назван "результатом политической вендетты". Так что никаких ожидаемых ответов общественность хотя бы в ходе предварительного следствия или судебных процессов по делу 1 марта так и не получила.
Недавно Вы представили общественности факты относительно гибели полицейского Гамлета Тадевосяна во время мартовских событий, согласно которому он погиб по вине самих же правоохранительных органов, после неудачного применения спецсредств. Собираетесь ли Вы и дальше вести расследования причин гибели и остальных погибших во время этих событий?
Скажу, что наша комиссия представила свой второй официальный отчет. Во время первого отчета мы дали оценку действиям властей, квалифицируя их действия утром и вечером первого марта как противозаконные. Даже предложенные ими версии не умещались в логику регулирующих нормативных актов. То есть, комиссия выполняет достаточно масштабную работу. И оценка действий в отношении Тадевосяна была лишь эпизодом, промежуточным отчетом. Работа продолжается, поскольку до сих пор в воздухе висят ответы на вопросы относительно основных виновников гибели 10 человек. Потому и естественно, что мы обязательно обратимся к оценкам и раскрытиям, касающихся и остальных жертв.
А после Ваших разоблачений наверное уже легко найти того, кто убил Гамлета Тадевосяна?
Знаете, я не случайно сказал о проявлении доброй воли со стороны властей, поскольку по нашей оценке действия были незаконными, то естественно ответственность должны нести власти. А предварительное следствие ведут они, и понятно, что абсолютно никакой объективной оценки или раскрытий не могут дать. Я, честно говоря, не верю, чтобы со стороны властных структур, в частности, силовых, кто-либо понес ответственность из-за своих противозаконных действий, но мы сделаем все от нас зависящее для представления общественности реально виновных лиц и их должности. При этом надо учитывать, что наши возможности очень ограничены, и нам с трудом удается получить необходимую информацию, интересующую нас.
Как бывший министр внутренних дел как вы оцениваете действия правоохранительных органов первого марта?
Я скажу вам, что самую страшную вещь, которую сделал Роберт Кочарян, хотя и сделал он много чего плохого, это то, что весь правоохранительный блок - министерства внутренних дел, национальной безопасности, внутренние войска, судебная система - втянул в политический водоворот, сделав его противоборствующей стороной в политической борьбе. Самое страшное было это. Фактически они из защитников закона стали защитниками совершенно незаконных властей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мы уже озвучивали, что, с профессиональной точки зрения, трагических последствий утренних и вечерних событий 1 марта не было бы, если бы к незаконным действиям не прибавилась бы профессиональная безграмотность. ("Armenia Tоday", с сокращениями).
Заключенные
Как сообщает газета "Аравот", президент Армении
Власти Армении не компетентны в вопросе политзаключенных: освободить их - одна головная боль для них, держать в заключении - другая головная боль. Такое мнение высказала в беседе с "Ноян Тапан" председатель Социал-демократической партии Гнчакян (СДПГ) Людмила Саркисян. По ее словам, приняв решение о помиловании 9 лиц по делу 1 марта в преддверии визита содокладчиков ПАСЕ Джона Прескотта и Жоржа Коломбье, "власти попытались сделать определенный жест". Однако, по ее словам, большинство помилованных лиц не политические активисты, а грабители магазинов и хулиганы, которые действовали по заказу властей.
"Айкакан жаманак" сообщает, что четверо из девяти помилованных осужденных - Егише Григорян, Карлен Манучарян, Армен Мовсисян и Арутюн Мкртчян уже находились на свободе, а пятый, Аветик Греджян, не имел к делу о 1 марта никакого отношения. Согласно газете, он является одним из тех членов Союза добровольцев "Еркрапа", в чьих домах 24 февраля были произведены обыски, и он был осужден за несколько хранившихся дома патронов, "хотя он изначально заявлял, что никакого отношения к оппозиции не имеет. "Что касается остальных четверых - Карена Тарханяна, Саркиса Парунакяна, Норика Арутюняна и Раджу Петросяна, то в списке политзаключенных находятся лишь первые двое. Как известно, у Тарханяна в результате пыток один глаз потерял зрение, и он находится перед опасностью полного ослепления. Воспользоваться случаем и выйти на свободу через помилование, чтобы избежать слепоты, его попросили сами политзаключенные", пишет газета. "Айкакан жаманак" сообщает также, что поздно вечером, накануне визита в Ереван содокладчиков Мониторинговой комиссии ПАСЕ, администрации уголовно-исполнительных учреждений сделали попытку выудить у содержавшихся в УИУ политзаключенных прошения о помиловании. "Администрациям УИУ было поручено в срок до утра, когда
Армянский Национальный Конгресс (АНК) выступил с заявлением, в котором требуют возбуждения уголовных дел по каждому факту избиения заключенных. АНК напоминает, что 23 декабря, во время судебного процесса по "Делу семерых", в своих камерах были избиты политзаключенные Григор Воскерчян, Геворг Манукян и Армен Хуршудян. "Режим, осознавая, с одной стороны, бесперспективность судебного процесса по "Делу семерых", а с другой, не будучи способным к логическим заключениям, пытается сломить дух политзаключенных и вынудить их подписать прошения о помиловании на имя лица, узурпировавшего президентскую должность", говорится в заявлении. "Армянский Национальный Конгресс требует возбуждения уголовных дел по каждому конкретному случаю и наказания всех виновных. АНК считает, что написание прошений о помиловании по принуждению является не чем иным, как выкупом за свободу - ценой отказа от политических взглядов и признания несовершенной вины", говорится в заявлении. ("Armenia Today").
Центральный офис Армянского национального конгресса получил письмо заключенного Вардгеса Гаспари от 26 декабря, в котором последний сообщает о том, что в 10:30 часов 23 декабря 2008 года в его камеру ворвались 10 человек в камуфляже и избили его. На следующий день заключенный обратился к начальнику учреждения с тем, чтобы тот возбудил уголовное делу по факту, однако его обращение осталось без ответа. Центральный офис АНК напоминает, что уже несколько раз сигнализировало о том, что "политзаключенные подвергаются в тюоьмах насилию и пыткам: после Григора Воскерчяна, Геворка Манукяна и Армена Хуршудяна Вардгес Гаспари стал четвертым известным нам заключенным, подвергшимся пыткам". Согласно АНК, режим прибегает к такому шагу "для создания атмосферы страха и безысходности, для выуживания у заключенных просьб о помиловании и использования последних в качестве доводов ао избежание наказания со стороны ПАСЕ на ближайшей ее сессии". ("Ноян Тапан").
Осужденные по делу о массовых беспорядках настаивают на том, что были избиты в своих тюремных камерах. Как сообщает
Тупик "Дела семерых"
Заседание суда по "Делу семерых" 16 января длилось всего несколько минут и было отложено до 30 января. Подсудимые, как и на предыдущих заседаниях, не встали с мест, когда в зал вошел председательствующий судья. Отложив заседание на 15 дней, судья Мнацакан Мартиросян заявил, что этот срок не будет включен в срок наказания. Таким образом, судебный процесс по "Делу семерых" откладывается уже 5-й раз подряд. ("Ноян Тапан"). Депутат оппозиционной парламентской фракции "Наследие" Заруи Постанджян, комментируя решение суда по "Делу семерых" отложить заседание еще на 15 дней, сказала: "Суд оказался в тупиковой ситуации и не знает, как себя вести. Соответственно он ищет выход из создавшейся ситуации, одним из которых является заявления о неуважительном отношении к суду со стороны обвиняемых", заметила Постанджян. Как отмечает ИА REGNUM, судебные приставы суда ереванской общины Шенгавит, где 16 января проходило очередное заседание по "Делу семерых", не позволяли журналистам беседовать с представителями защиты. Попытки помешать работе журналистов они мотивировали тем, что представители СМИ "мешают нормальным работам" в здании суда. Агентство отмечает также, что журналисты с 22 декабря не имеют права находиться в самом зале заседания суда, и наблюдают за судебным процессом посредством видеотрансляции в другом зале. Агентство также напоминает, что "Дело семерых" - выделенное в отдельное производство дело об участии в мартовских событиях семерых активистов команды лидера армянской оппозиции Левона
"Судебный процесс по "Делу семерых", как и ожидалось, зашел в глухой тупик. Основная причина состоит в том, что власть не хочет, чтобы этот процесс проходил открыто и освещался средствами массовой информации. С другой стороны, у власти нет достаточных оснований для того, чтобы объявить процесс закрытым", считает газета "Аравот".
Зашедший в тупик судебный процесс по "Делу семерых" взвалил на себя бремя борьбы оппозиции, и центр политической борьбы с площади Свободы, с Северного проспекта переместился к суду общины Шенгавит. Каждое судебное заседание превращается в акцию шротеста, а во время последнего, 16 января, произошло уже первое столкновение полиции с народом. В абсурдном состоянии оказалась также судебная власть, а судье Мнацакану Мартиросяну можно только посочувствовать - он взял на себя ответственность за бездарность, безмозглость и подлость этой власти и стал настоящим козлом отпущения. Если невинный человек оказался в тюрьме, а политическому деятелю вменяют уголовную статью, то, безусловно, оправданы все методы борьбы, в том числе и хулиганство, и неуважение к суду, и проваливание заседаний и многое другое. С другой стороны, можно войти и в положение судей и прокуроров, которые вовсе не самураи, и по своим должностям оказались в положении жертв Сержа Саргсяна и вынуждены исполнять свои процессуальные обязанности. В такой ситуации спасением могло бы стать лишь политическое решение, и не случайно, что об амнистии говорят даже в коридорах власти и в рамках коалиции. И совершенно непонятно упрямство Сержа Саргсяна, который спрятался в резиденции на Баграмяна, поставив в неловкое положение кучу людей. Большая политика любит компромиссы. Владеющие искусством компромисса, как правило, выигрывают. А что выиграют из всего этого действующие власти, кроме ненависти, тупика и различных санкций? Трудно сказать... ("Площадь").
Навстречу зимней сессии ПАСЕ
Визит содокладчиков Как сообщает ИА REGNUM, в Ереван 15 января с двухдневным визитом прибыли содокладчики Мониторинговой комиссии ПАСЕ
Напоминая, что 17 декабря Мониторинговая комиссия предложила лишить Армению права голоса в ПАСЕ, и содокладчики прибыли для того, чтобы составить окончательное мнение о состоянии выполнения Арменией резолюций ПАСЕ, газета "Аравот" пишет, что власти считают, что все требования резолюций выполнены, и даже сверх того, оппозиция же, в лице Армянского национального конгресса, констатирует, что основные пункты, касающиеся освобождения политзаключенных не выполнены.
Газета "168 Жам", рассматривая возможные последствия ереванских встреч Прескотта и Коломбье, пишет: "Поскольку содокладчики все время делали упор на статью 300 УК Армении, утверждая, что она содержит очевидные элементы политического преследования, один из представителей властей Армении (по разным сведениям - либо генпрокурор
Газета "Площадь" пишет: "Визит не был благоприятным для Армении. А это означает, что он был проведен, как говорится, для "галочки". Европейцы знали, что ситуация в нашей стране осталась прежней, и особо изучать нечего. Приехали, убедились в том, что знали и уехали, в уверенности, что горбатого могила исправит. Так что нам остается ждать сессии ПАСЕ, где Армению лишат права голоса. В конце концов, в Беларуси и Намибии тоже люди живут. Некоторые даже довольны своей жизнью. Надо только понять, что, в целом, означает жить и какую страну хотели бы мы иметь".
Газета "Айоц Ашхар", утверждая, что Совет Европы стал "третьей стороной внутриполитического противостояния Армении", пишет: "В условиях подобного непримиримого противостояния, ПАСЕ долгое время придерживалась принципа отделения авторов насилий 1-2 марта от политических деятелей, борящихся за свои убеждения. Однако после последнего визита в Армению Комиссара по правам человека Томаса Хаммарберга замечается очевидное нарушение такого взвешенного подхода в пользу армянской оппозиции. Последовавшее за этим заседание Мониторинговой комиссии преподнесло властям Армении серьезный "сюрприз", потребовав немедленное освобождение заключенных и намекнув, что в противном случае наша страна может лишиться права голоса в ПАСЕ. Более того, в лексиконе некоторых европейских чиновников наряду со словом "политзаключенный" появилось даже понятие "вендетта", что вызвало бурное воодушевление в лагере оппозиции".
В другом своем выпуске "Айоц Ашхар" пишет: "Имеющиеся под рукой факты позволяют утверждать, что как Прескотт и Коломбье, так и Мониторинговая комиссия, пренебрегая принципами международного права и дипломатической этики, грубо вмешиваются во внутренние дела суверенной Армении. Более того, пытаются откровенно шантажировать, угрожая лишить Армению права голоса в Совете Европы".
Отвечая на вопрос газеты "Аравот", где что-то не так - в Совете Европы или в нашей стране, руководитель парламентской фракции правящей Республиканской партии
Газета "Чоррорд ишханутюн": "Судя по всему, власти Армении уже смирились с мыслью о том, что на январской сессии ПАСЕ применит к Армении санкции. Смирились и уже пытаются показать вражескую сущность Совета Европы, какими безобразными двойными стандартами он руководствуется, и как эти подлецы-европейцы хотят подмять под себя нашу свободолюбивую волю. Так, что со стороны может показаться, что варварская европейская орда напала на Армению, а
"А1+" опубликовала открытое письмо, направленное группой политзаключенных содокладчикам Мониторинговой комиссии Джону Прескотту и Жоржу Коломбье. В письме говорится: "Мониторинговая миссия ОБСЕ/БДИПЧ, фактически, до завершения президентских выборов 19 февраля 2008 года, вопреки увиденному и имеющимся на руках огромному количеству скандальных фактов, поспешила заявить: "Президентские выборы, в основном, в предвыборный период и в часы голосования соответствовали обязательствам перед ОБСЕ и международным стандартам". Воодушевленные, в первую очередь, именно этой, поспешной, безосновательной и преступной оценкой, под которой была также Ваша, господин Прескотт, подпись, главари бандократии осмелились осуществить первомартовский варварский погром и кровавую бойню мирных демонстрантов. Погибли 10 человек, ранены были десятки. За этим последовали массовые преследования по всей стране тысяч сторонников оппозиции, террор и аресты. В их отношении были сфабрикованы уголовные дела, около 150 человек оказались в неволе, были проведены десятки противоправных судебных процессов, и на сегодня более шестидесяти человек являются политическими заключенными. Вы, господа Прескотт и Коломбье, перед летней сессией ПАСЕ заявили, что власти Армении осуществили большой прогресс в направлении выполнения резолюции 1609 ПАСЕ, когда даже шага в этом направлении не было сделано, о чем вы прекрасно знали. Вашими угодными властям заявлениями и поведением было обусловлено продление срока выполнения требований резолюции 1609 ПАСЕ на дополнительные 6 месяцев. Вы, конечно же, прекрасно понимаете, что этим, в числе других ущербов, вы также способствовали тому, что нас, политзаключенных, еще 6 месяцев продержали в неволе. Этим вы также способствовали осуществлению программы властей Армении не раскрывать обстоятельства бойни 1 марта. Вы нанесли колоссальный урон также престижу представляемых вами европейских структур. Общественность Армении, будучи, с одной стороны, очевидицей позорных событий и полностью осведомленной о них, с другой - прекрасно зная "способность" и привычку собственных властей решать все вопросы посредством взяток, не могла придти к иному выводу, кроме как к тому, что таким же образом вопросы были решены также и с вами - с европейскими чиновниками. За все это вы несете личную ответственность. На решение Мониторинговой комиссии от 17 декабря режим откликнулся осуществлением физического насилия над находящимися в заключении политзаключенными. Одновременно, с помощью пыток, у наших товарищей были выбиты отдельные прошения о помиловании, и их, 9 человек, ваш крестник-самозванец (
Письмо спикера парламента Армении
Как сообщает радио "Свобода", пресс-служба парламента Армении подтвердила, что спикер Национального собрания Овик Абрамян направил всем руководителям парламентов стран-членов СЕ письмо с просьбой сделать все, чтобы их делегации в ПАСЕ в ходе зимней сессии не проголосовали бы за проект лишения Армении права голоса. "Хотел бы обратить ваше внимание на чрезвычайно вредоносную сущность проекта, принятие которого поставит под угрозу внутреннюю стабильность Армении, и, вмешавшись в судебный процесс, нанесет серьезный урон целостности государственных структур, основанной на принципе разделения ветвей власти. Не менее важно, что предлагаемая санкция преувеличена, несоразмерна и не соответствует образу действий Ассамблеи, - говорится в письме Абрамяна. - Она станет случаем применения двойных стандартов и будет противоречить нашим общим усилиям по стимулированию диалога и сотрудничества в рамках ПАСЕ... Она станет дополнительным и серьезным давлением на экономику страны, понизив уровень доверия зарубежных инвесторов, что несправедливо, в особенности в отношении страны, находящейся в блокаде, в особенности, в условиях всемирного экономического кризиса". "Исходя из этого, пользуясь случаем, прошу поддержки делегации вашей страны в ПАСЕ в ходе дальнейших развитий вопроса и предстоящих в январе голосований, - продолжает Овик Абрамян. - Армения верна основополагающим принципам прав человека, которые закреплены конституционным правом нашей страны и взятыми нами международными обязательствами. Более того, мы глубоко уверены, что невозможно в дальнейшем фиксировать ощутимый прогресс на пути реформ, без крепкой и развитой судебной системы. Мы, вместе с тем, не согласны с тем, что лишения права голоса нашей делегации в ПАСЕ улучшит демократическую обстановку в стране". "Я искренне доверяю вашей способности рассуждать, и полон надежд, что наши замечания и предложенные поправки проекта получат вашу полноценную поддержку", заключил спикер Национального собрания Армении. (Данное сообщение представлено на сайте "Свободы" на армянском языке, перевод на русский - ИА REGNUM).
Пресс-секретарь Армянского национального конгресса Арман Мусинян, комментируя письмо спикера Национального собрания, сказал "А1+", что власти, не имея никаких фактов, по существу, просят, иногда даже угрожая, не наказывать армянскую делегацию на ПАСЕ. "Однако даже это не может повлиять, так как Мониторинговая комиссия признала существование политзаключенных. И этого достаточно. Каким бы ни был результат, у нас уже есть это достижение", сказал Мусинян.
Координатор Армянского национального конгресса Левон Зурабян, комментируя газете "Айкакан жаманак" письмо председателя НС Армении председателям парламентов стран-членов ПАСЕ, назвал его безграмотным во всех отношениях. "И как политическая мысль, и в плане элементарных дипломатических понятий и норм, и в языковом отношении, и даже в переводе", отметил Зурабян добавив, что опубликованный в СМИ вариант письма на русском языке, с многочисленными орфографическими ошибками, показывает, что "государственные мужи Армении просто клоуны". "Подобное письмо позорит нас, армян. Если же говорить о содержании, то его главным месиджем является шантаж: говоря о том, что применение санкций повлияет на решимость установить мир в регионе, он хочет сказать, что если ПАСЕ применит санкции с целью освобождения политзаключенных, то вопрос Карабаха не будет решен", отметил Зурабян. Расценив предложение подобной сделки "попросту безнравственным", Зурабян подчеркнул также, что если прежде можно было лишь предполагать наличие такой сделки, то теперь есть уже документальное подтверждение предложения ее властями Армении.
Газета "Аравот" обратила внимание на вариант письма, написанный на русском языке, который был разослан председателям парламентов стран СНГ. По словам газеты, прочтя это письмо, "становится ясным, что в аппарате НС нет ни одного достаточно владеющего русским языком человека, который составил бы письмо без подобных позорных орфографических и стилистических ошибок". Разместив на своих страницах фотокопию подписанного Овиком Абрамяном письма, газета выразила предположение, что адресаты этого письма от души потешились, читая его текст, и заключила: "Позор нашей стране".
Газета "Чоррорд ишханутюн" также разместила на страницах фотокопию подписанного
"Письмо спикера парламента Армении
Всемирный финансовый кризис и Армения
Наблюдаемые в Армении и в странах СНГ кризисные явления ничего общего не имеют с мировым экономическим кризисом. Подобного мнения, передает
Власти Армении продолжают прикладывать неимоверные усилия, в том числе и нескрываемые силовые, для того, чтобы удержать курс драма, пишет газета "Айкакан жаманак". "Центробанк продолжает выбрасывать на рынок доллары с тем, чтобы удовлетворить потребность в валюте. Доллары, конечно же, берутся из внешних сбережений". Для обоснования своих слов, автор статьи ссылается на опубликованную ЦБ таблицу, согласно которой "за прошедшие 11 месяцев внешние сбережения Армении уменьшились на 160 млн долларов". "Ожидается, что в январе ЦБ, с целью удержания курса драма, будет вынужден еще больше заплатить". Газета заключает, что сохранение курса драма является "очередным подарком властей крупным импортерам".
Деятельность армянских финансовых властей вызывает недоумение, заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM руководитель аналитического центра "Политэкономия" Андраник Теванян. "На рынок было вброшено около 70 млн драмов, чтобы удержать курс доллара в рамках 303-305 драмов. Фактически, из-за высокого курса драма несут убытки производители, в особенности, экспортеры", отметил он, подчеркнув, что сохранение сравнительно стабильного курса, на руку импортерам товаров в Армению. Результатами политики высокого курса драма, по Теваняну, будет снижение внешних резервов, рост отрицательного торгового сальдо. "В конце концов, если как-нибудь выяснится, что мы больше не можем содержать драм, он девальвируется очень быстрыми темпами, что не очень выгодно для нашей экономики. Объявлено о плавающем курсе драма, и должна проводиться соответствующая политика. Центробанк должен способствовать переходу к дешевому драму, что в среднесрочной перспективе, может и создаст некоторые проблемы, например инфляцию, но в долгосрочной перспективе такой проблемы нет, особенно с учетом спада цен на продукты основного потребления на мировых рынках", - отметил он. Сокращение объема частных трансфертов и экспорта из Армении, по словам Теваняна, должно было бы прямо сказаться на курсе доллара. "Но власти пытаются сдерживать курс нацвалюты и создавать видимость стабильности", резюмировал он.
Газета "Пакагиц", в статье, озаглавленной "Новый год со старым кризисом", пишет: "Накануне Нового года спад платежеспособности населения не очень был заметен. Однако он станет весьма заметным после праздников, поскольку после этого не так уж много людей уедут на заработки: к примеру, в России не только произошло сокращение рабочих мест, но и принято решение об ограничении трудовой миграции. К моменту, когда начнут заканчиваться зимние запасы и возникнет потребность в покупках, выяснится, что доходы людей уменьшились. Все это приведет к серьезным психологическим проблемам, которые приведут к напряженности в обществе".