Архангельская область входит в первую десятку регионов с максимальным количеством органов исполнительной власти: Интервью с экспертом
В рамках административной реформы в Архангельской области был проведен анализ функций органов исполнительной власти региона. Его проводила московская организация "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства". Об итогах этой работы корреспонденту ИА REGNUM рассказал заместитель генерального директора института
ИА REGNUM: В чем заключалась работа вашей организации в ходе проведения анализа функций исполнительной власти Архангельской области?
Наша организация проводила базовый анализ функций органов исполнительной власти Архангельской области. Всего мы насчитали 1350 функций. По каждой функции был проведен анализ на предмет ее нормативного закрепления, соответствия федеральному законодательству, отсутствия дублирования. Мы были поставлены в достаточно жесткие временные рамки. Фактически мы эту работу провели немногим более чем за месяц. В принципе, функциональный анализ предполагает классификацию по характеру полномочий. Существует три основных группы, на которые делятся полномочия по характеру: политические функции, функции по установлению правил; контрольно-надзорные функции, выдача лицензий, регистрация актов; и третья группа - предоставление государственных услуг. Кроме этого, у всех органов власти есть хозяйственные, кадровые функции. Наша организация как раз проводила работу по классификации тех функций, которыми на сегодняшний момент обладают органы исполнительной власти Архангельской области. В основном мы производили поиск избыточных и дублирующих функций.
ИА REGNUM: И каковы же результаты проведенной работы?
К упразднению было рекомендовано около 2% от общего функционала. Это именно те функции, которые однозначно избыточны. Можно привести такой пример: у инспекции государственного строительного надзора есть функция по осуществлению государственного противопожарного надзора, государственного экологического контроля, и государственного санитарно-эпидемиологического надзора. То есть, получается, что эта инспекция дублирует функции территориального органа
ИА REGNUM: А какие функции вы предложили бы передать на аутсорсинг?
Действительно, по результатам проведенной работы наша организация дала предложения для передачи некоторых функций исполнительных органов власти сторонним организациям. Пока что мы определили 7 таких функций. В первую очередь, предложение для Департамента общественных связей. У них есть три функции по организации исследований общественного мнения. Однако гораздо эффективнее предоставить проводить подобные исследования специализированным организациям, а Департаменту выступить в роли заказчика. При этом это могут быть долгосрочные, не разовые контракты. Также у управления по организационному обеспечению мировых судей имеется функция по организации и обеспечению охраны помещений. Это, безусловно, требует передачи на аутсорсинг. Еще мы рекомендовали передать на аутсорсинг функцию по созданию единой информационной службы по всем объектам туризма комитета по международным связям и развитию туризма. Такую информационную службу может поддерживать на конкурсной основе внешний поставщик. Наша организация считает, что приведенные примеры можно использовать в качестве пилотных проектов для отработки этого механизма.
ИА REGNUM: Каковы будут ваши прогнозы и пожелания?
Таким исследованием мы фактически замерили нулевую точку. И дальнейшие действия будут строиться на этих базовых результатах. По итогам этого анализа готовится предложение по системе и структуре органов власти. Сейчас в Архангельской области насчитывается 37 органов исполнительной власти регионального уровня, без учета федеральных. Архангельская область входит в первую десятку регионов с максимальным количеством органов исполнительной власти. При этом целый ряд подразделений имеет малую штатную численность. То есть, возможно укрупнение ведомств. Сейчас мы сделали своеобразный слепок тех полномочий, которые возложены на органы власти. Мы определили те функции, которые можно упразднить, а это, соответственно, ведет к тому, что возможны структурные изменения. Работа по проекту структуры сейчас ведется. Мы рекомендуем использовать преимущества трехуровневой модели органов исполнительной власти, где верхняя ступень - политические функции, две других - функции по оказанию государственных услуг и управлению госимуществом и контрольно-надзорные функции. Это позволяет уйти от конфликта интересов.