В ближайшие три года в Москве под землю начнут переносить промышленные объекты и автомагистрали. Московский стройкомплекс в СМИ
Жилищное строительство
"Для того чтобы жилье в Москве стало более доступным, нужно развивать строительство, банковский сектор экономики, фондовый рынок и как можно больше строить в регионах". Об этом сообщил "Независимой газете" первый заместитель мэра столицы в правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы
Говоря о жилье в Москве, невозможно обойти тему ценовой ситуации. "Московский рынок жилья продолжил рост. Но текущие цены непосильны для большинства потенциальных покупателей, и платежеспособный спрос сокращается. Вероятно, рынок изменится уже в ближайшее время, о чем говорит снижение количества заключаемых сделок", сообщает деловой еженедельник SmartMoney в номере от 8 сентября. "Несмотря на неутихающие разговоры о перегретости московского рынка жилья, цены предложений продолжили расти. Почему? В первую очередь из-за сохранявшегося платежеспособного спроса... На рынке сложилась парадоксальная ситуация. Цены предложений на жилье экономкласса в большинстве регионов превышают уровень платежеспособного спроса значительной доли домохозяйств даже с возможностью оформить ипотеку. А средние ставки аренды подошли к пределу покупательной способности, когда съемщик не способен отдавать более 50% своих доходов за аренду. Вместе с тем за первые семь месяцев средние рублевые цены предложений на московское жилье увеличились в зависимости от класса и расположения на 9,4-30,3%. Особенно заметно рос вторичный рынок, ценовая ситуация на котором является определяющей из-за существенных объемов. Удорожанию способствовали сокращение предложения, а также стимулирование спроса со стороны платежеспособных домохозяйств слухами о деноминации рубля и неминуемом росте цен в условиях мирового кризиса", пишет газета. "С большой вероятностью цены на жилье экономкласса начнут снижаться уже в текущем году, но процесс будет плавным. Основная причина - истощение платежеспособного спроса. Появились и первые признаки: на рынке заключается все меньше сделок, а квартиры все чаще сдаются в аренду сразу на несколько домохозяйств. Немаловажно, что в первые недели августа стоимость предложений на вторичном рынке снизилась почти на 3%. Впрочем, пока рано с полной уверенностью утверждать, что это превращается в устойчивую тенденцию", осторожно заключает газета.
Коммерческое строительство
В Москве начали строить отели для рабочих-гастарбайтеров. Первый из них открылся на юго-востоке столицы. "Два года назад комитет межрегиональных связей и национальной политики правительства Москвы впервые поставил вопрос о необходимости строительства гостиниц упрощенного типа для того, чтобы обеспечить прибывающим в столицу трудовым мигрантам нормальные условия проживания", напоминает "
"Судя по первому впечатлению, городок на Новохохловской вполне можно отнести в разряд образцово-показательных. Двухэтажные щитовые домики ранжированы по "звездности". Самые простые номера - для обычных работяг. В комнате четыре кровати, туалет и душ, цветастые шторки на окнах и домотканые половички. Для инженерного состава уюта побольше - просторные гостиные и солидная меблировка. Руководящие "люксы" обставлены мягкими диванами, креслами, плазменными панелями и даже оборудованы мини-кухнями", описывают увиденное "Известия" в номере от 5 сентября. "Дома разбираются за один день, - воодушевленно объясняет журналистам председатель комитета межрегиональ-ных связей и национальных отношений
Метрострой
Ко Дню города в московском метро открылась новая станция - "Славянский бульвар". "По большому счету открытие "Славянского бульвара" оказалось хорошим поводом, чтобы рассказать президенту о проблемах метрополитена и похвастаться достижениями. Гаев заявил, что новая станция - 177-я по счету, но такого количества станций мало - подземка работает с колоссальной перегрузкой", отмечает "Московский Комсомолец" в номере от 7 сентября, цитируя Гаева: "К 2020 году мы планируем увеличить объем перевозок с 9 до 12 миллионов пассажиров в день, - сказал он. - И потому темпы строительства сейчас выше, чем в 1930-е годы". "А вообще Москва намерена построить до 2015 года 22 новых станции и 42 км путей. Но это не предел - российская столица намерена не отставать от Европы и Азии: каждые 10 лет должны появляться 100 километров новых метропутей. "И главная составляющая успеха - это финансирование", - подытожил Гаев".
"Чтобы решить проблему перегруженности, столичному метрополитену нужно еще 130 км", продолжает тему "Независимая газета" в номере от 8 сентября. "Часть из этих 130 км будет пройдена в самое ближайшее время. До того момента, когда метро придет в Новокосино, осталось всего-то два года. Уже сейчас начинаются работы по продлению Калининской ветки
Перспективное развитие города
"Незадолго до Дня города в мегаполисе начинается битва за то, чтобы успеть сдать к часу икс определенное количество дорожных развязок, парков, скверов и т.д. В этом году довести до ума успели пять объектов", сообщает "Труд" в номере от 8 сентября. "В День города заново отстроенная гостиница "Москва" предстала без лесов. Правда, пока окрыли только фасад. Весь следующий год будут отделывать интерьеры. Первых постояльцев "Москва" примет в конце 2009 года. Она станет частью сети пятизведочных гостиниц Four Seasons... Новая станция Арбатско-Покровской линии появилась между "
Концепции развития подземного пространства Москвы на этой неделе посвящен целый ряд материалов. Их тон - от сугубо информативного до изрядно встревоженного. "В ближайшие три года на территории 37 зон столицы появятся подземные сооружения, в том числе многофункциональные центры и транспортно-пересадочные узлы. Мэр Москвы
"Спускаться в подземелье заставляют очевидные проблемы", констатирует "Газета" в номере от 9 сентября. "По оценке авторов документа (а это оптимистические оценки), сейчас обеспеченность москвичей автостоянками в среднем по городу составляет лишь 47%. И принятая не так давно масштабная программа строительства новых гаражей до 2010 года доведет этот показатель только до 60% - во многом по причине дефицита свободных территорий. Схожие проблемы - с обеспечением столичных горожан другими атрибутами комфортной жизненной среды: объектами соцкультбыта, спорта и т.п. Даже подземных переходов, которые серьезно разгружают дороги и улучшают безопасность пешеходов, в Москве лишь 30-40% нормы... Копание, особенно в историческом центре города, как правило, вызывает протесты местных жителей и общественных организаций. Чтобы решить эти проблемы, столичные власти намерены, в частности, создать систему стимулирования подземного строительства. Кроме того, чиновники обещают подготовить для инвесторов необходимое количество специалистов и внедрить в эту область инновации. А чтобы Москва не ушла под землю вся, вести постоянный мониторинг состояния городских почв. Как выйдет на самом деле - вопрос. Пока об умении осваивать подземелье красноречиво свидетельствуют постоянные провалы в центре города", отмечает газета.
"Глубинные объекты появятся в каждом округе. Уже известно 37 зон, под которыми будут рыть землю", пишет "Труд" в номере лот 10 сентября. "Через год-два подземные сооружения появятся на Дмитровском шоссе у метро "Петровско-Разумовская", у Савеловского и Рижского вокзалов, возле метро "Профсоюзная" и "Сокол". Инженерно-изыскательные работы, чтобы определить, выдержит ли грунт нагрузку, тут начнутся уже в этом году... Под землей продублируют и главные трассы Москвы. Власти отказались от идеи строительства сквозных подземных шоссе через весь город, озвученной несколько лет назад... Под асфальтом планируют проложить сеть транспортных артерий, ведущих к основным достопримечательностям. Тоннели будут начинаться в районе будущего Четвертого транспортного кольца. Они свяжут самые крупные подземные объекты... Столичные власти собираются приспособить подземелье и для пешеходов, создавая аналог верхних улиц. Подземные дублеры пока планируют построить только для трех улиц: Тверской, Крымского Вала и Нового Арбата". А вот жилье под землей строить не планируется. Газета приводит комментарии специалистов: "Это может привести к тому, что Москва в пределах Третьего кольца провалится. Более 70% территорий подтоплено из-за неправильного отведения подземных рек, канализационных утечек. В районах строительства подземных паркингов (например, на площади перед Белорусским вокзалом) или тоннелей (как у Лефортовского) здания трещат по швам из-за смещения грунтов и оседания фундамента, который подмывает вода. Наиболее опасны в этом отношении Тверская улица, Бутырский Вал, улица Куусинена, Ленинградка. Из-за усадки грунта проваливалась даже Манежка, которую власти приводят как пример успешного подземного строительства", считает руководитель движения "Диггер-спас"
"По сути освоение "подмосковья" давно идет: строятся транспортные тоннели, паркинги, торговые подземелья типа "Охотного Ряда", но происходит все это крайне хаотично. Подземные куски города выхватываются наобум. Теми, кто успел. Соревнуются не проекты, а деньги. Причем зачастую без серьезной геологической, технологической и нормативной проработки, что чревато серьезными авариями", констатируют "Известия" в номере от 10 сентября. "Мало того, как вчера выяснилось, те подземные стройки, что уже существуют или начаты, фактически "незаконны" - у нас до сих пор не разработан городской
Вероника Шарова