За полгода Москвa построила вдвое меньше жилья, чем за тот же период прошлого года. Московский стройкомплекс в СМИ
Строительство жилья и жилищная политика Москвы
"По итогам первого полугодия московский строительный комплекс сорвал планы по вводу жилья. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение, по данным
"За полгода в Москве сдали в два раза меньше жилья, чем за тот же срок прошлого года. Купить квартиру в новом панельном доме уже невозможно. Не потому, что дорого, а потому, что их нет", продолжает тему "Труд" в номере от 8 августа. "В столице территорий под массовое строительство фактически не осталось - все, что можно было, застроили. Теперь надо сносить пятиэтажки, осваивать промышленные зоны, убирать линии электропередач под землю. Но это выйдет гораздо дороже и дольше. Поэтому в Москве имеет смысл строить только элитное жилье, чтобы окупить затраты. По мнению вице-президента
"Цены на жилье в Москве скорее всего продолжат расти на 20-30% в год в рублевом исчислении", сообщает "РБК daily", ссылаясь на данные исследования, проведенного Центром стратегического анализа и планирования
Коммерческая недвижимость в Москве
"Правительство Москвы не будет продавать нежилые помещения малому бизнесу, как того требует недавно вышедший федеральный закон (№159-ФЗ от 22.07.08), заявил вчера глава департамента поддержки и развития малого предпринимательства
Гаражное строительство
"В последние годы российская столица в буквальном смысле стала на колеса. Эксперты утверждают, что за последние 10 лет уровень "автомобилизации" населения вырос на 85%. Ближайшие перспективы прироста железных коней в Москве таковы: к 2015 г. количество автомобилей увеличится с 3 до 5 млн.", сообщает "Московская правда" в номере от 11 августа. "С нехваткой гаражей и парковок в центре города и в густонаселенных кварталах различных районов Москвы власти намерены бороться сразу несколькими способами. Одним из них является строительство многоэтажных муниципальных паркингов, наиболее широко применяемое при комплексной реконструкции кварталов, в том числе при сносе ветхого жилого фонда. Другое эффективное решение - возведение в районе транспортно-пересадочных узлов перехватывающих гаражей-стоянок, для того чтобы автомобилисты, направляющиеся из Подмосковья и с окраин города, могли оставить свои машины неподалеку от конечных станций метро и продолжить свой путь в центр уже в качестве пассажиров городского транспорта", пишет газета. "Чтобы изыскать свободные земли под гаражи и парковки без ущерба для жилищного строительства, власти находят самые оригинальные решения... Например, решено освоить территории, занятые под линии электропередач. Другой вариант - устройство паркингов над полотном дороги... Еще один экспериментальный пример - экологические парковки, размещаемые на специальных полимерных газонных решетках. Такие парковки уже появились в Северном округе... Следующий "умный" вариант - установка быстровозводимых гаражей на месте плоскостных гаражей-стоянок. В условиях плотной застройки создать места для парковки можно в первую очередь благодаря подземным паркингам, механизированным многоярусным стоянкам... И, наконец, важным ресурсом для строительства стоянок является подземное пространство города. Особенно это актуально для центра, где уже существует проект создания парковки на 1000 машиномест, общей площадью порядка 50 тыс. кв. м (начало Тверской улицы до площади Маяковского)... по словам руководителя столичного стройкомплекса Владимира Ресина, в соответствии с целевой программой строительства гаражей-стоянок в период с 2008 по 2010 год в столице запланирован ввод в эксплуатацию 395 тыс. машиномест, что позволит повысить обеспеченность мест хранения автотранспорта с 47% до 56%".
Дорожное и транспортное строительство
"К середине 2010 года откроются пять станций Малого кольца
"Рокот строительной техники, кучки грунта и строительных отходов. Все остальное - под землей. Здесь, на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Балтийская и Алабяна, строители прокладывают тоннель под Замоскворецкой линией метрополитена", пишет "Вечерняя Москва" в номере от 12 августа. "Юрий Лужков во время субботнего объезда сравнил строительную операцию с нейрохирургической, сказав, что у строителей нет права даже на миллиметр ошибки. Подобных участков "Большой Ленинградки", требующих хирургического вмешательства, оказалось немало... сроки реконструкции самой напряженной из городских магистралей отодвигаются на год. Впрочем, несколько лет назад 2010 год и назывался как "финишный". Городские власти хотели приблизить срок окончания строительства, доставляющего водителям и пешеходам немало проблем - не вышло: слишком много факторов влияет на ритм этой стройки. Что ж, придется терпеть заторы на год дольше", заключает газета. ""Большая Ленинградка" задумывалась как бессветофорная, безостановочная магистраль. По задумке проектировщиков, водители должны затрачивать минуты на дорогу от центра до
Перспективное развитие города
"В распоряжении "Газеты" оказался список размещения первых высоток, которые будут построены в рамках программы "Новое кольцо Москвы"", сообщает "Газета" в номере от 13 августа. "Пока что столичные власти четко определились с 58 объектами, которые и вошли в уже упомянутый список. Причем из них на 14 объектах начато строительство, а для остальных 43 высоток подобраны земельные участки. Небоскреб на Давыдковской улице уже сдан в эксплуатацию... Предполагается, что до 2015 года в городе появится около 200 высотных зданий, которые будут располагаться за пределами Третьего транспортного кольца. Кроме того, согласно документу, строительство высоток, не вошедших в программу, отныне запрещено. Между тем поспешность, с которой столичные чиновники приступили к реализации этого проекта, пока не очень понятна... как сделать проект инвестиционно привлекательным, чиновники, похоже, пока не придумали. Размещать в высотках социальное жилье или квартиры эконом-класса - значит сразу поставить крест на окупаемости проекта. А перспектива продавать квартиры бизнес-класса где-нибудь на 45-м этаже на Алтуфьевском шоссе, владение 54, выглядит весьма сомнительно. Не стоит забывать и о том, что в России пока нет опыта массового строительства небоскребов, нет необходимых специалистов и мощностей в стройкомплексе, что не снимает с повестки дня вопрос о безопасности будущих строений", констатирует "Газета". В материале опубликован перечень из 73 пунктов: адреса, где в скором времени появятся небоскребы.
"Столичные власти начали реализацию проекта по переносу под землю линий электропередачи", сообщает "Российская газета" в номере от 12 августа. "Что же получит Москва, если проект будет реализован? Повысится безопасность самих лэп и подстанций. Сегодня провода и проводники электричества ничем не защищены... При переносе под землю питающих центров будет использоваться новое оборудование, более современное и надежное. Ну а высвобожденные территории, пойдут, соответственно, под застройку", констатирует "РГ". "До конца этого года среднесрочная программа по переносу ЛЭП должна быть разработана и передана на обсуждение в правительство Москвы и гордуму. После ее утверждения, пояснили в управлении перспективных застроек, начнется детальное изучение всех территорий под лэп. Будут строиться детальные планы их перекладки, которые еще нужно будет увязать с генпланом Москвы, перспективным планом развития города до 2025 года и планами застроек префектур. Понятно, что рассчитана эта работа не на один год. Но в том, что ее выполнение вполне реально, в управлении перспективных застроек не сомневаются. Как ни крути, Москве нужны новые территории для развития". При этом газета приводит мнение специалиста: зам. начальника управления по связям с общественностью Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) Александр Шапочкин считает, что "технически ничего невозможного нет. Силами наших специалистов вполне реально ее осуществить... Однако прежде всего необходимо продумать вот какой момент: город сегодня испытывает дефицит электроэнергии. Если начнется перенос линий, без отключения электричества не обойтись. То есть потребителям - а это и население, и промышленность, придется испытывать определенный дискомфорт. Дополнительных мощностей в столице, увы, пока нет".
"Градостроительное наступление на зеленые зоны столицы, судя по всему, не ограничится уже одобренными Московской городской думой поправками в закон "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", согласно которым в парках может быть разрешено возведение спортивных объектов. Продавившие эти поправки представители департамента природопользования и охраны окружающей среды теперь настаивают на ускорении процесса согласования проектной документации по освоению так называемых "особо охраняемых" зон отдыха"... первый заместитель главы департамента
Реставрация и реконструкция памятников архитектуры
"В Москве вопреки всем действующим законам бесследно исчезают каждый год десятки памятников архитектурного наследия. Об этом вчера говорили участники "круглого стола", посвященного градостроительной политике столицы", сообщают "Новые Известия" в номере от 13 августа. "Вместо дома-музея Аксакова теперь стоит его бетонная копия, главный дом Герцена превратился в смесь стекла и бетона, домик декабриста Свистунова обзавелся огромной пристройкой. Перечислять потери столичной архитектуры можно бесконечно. И число их, по мнению независимых архитекторов, будет расти до тех пор, пока не будет остановлена бюрократическая машина, единственная задача которой - выкачать максимум денег из города... На "круглом столе" приводились десятки примеров того, как на глазах исчезают памятники: на месте старинных зданий возникают безвкусные торговые центры, пропадает лепнина, демонтируются кованые ворота. Словом, то, что запрещено в старинных европейских городах, в Москве динамично процветает. Энтузиасты, радеющие за сохранность наследия, сравнивают наше время с первыми годами советской власти, когда варварское отношение к памятникам было в порядке вещей: церкви перестраивались под гаражи, особняки - под магазины и так далее. Сегодня, по мнению участников "круглого стола", происходит то же самое с той лишь разницей, что процесс этот протекает тихо, без пафоса послереволюционных лет", пишет газета. "Есть ли выход из сложившейся ситуации? По мнению госпожи Ждановой [Светлана Жданова, заместитель руководителя управления
"Позорная эпопея Военторга входит в завершающую стадию. На днях москвичи увидели, что создала на его месте придворная московская архитектура. Тем временем на короткой улице Воздвиженке строятся еще два новодела вместо снесенных памятников старины", продолжают тему разрушения памятников архитектуры "Известия" в номере от 8 августа. "Оценивать это творение на языке художественной критики не приходится. Но остаются вопросы. Зачем было после скандала со сносом устраивать скандальную архитектурную премьеру? Почему просто не построить муляж, какой построен на месте гостиницы "Москва" под руководством тех же авторов? Военторг, "Москва" и Манеж - три памятника, судьба которых всколыхнула Москву. Именно тогда, в 2003-2004 годах, одиночные голоса защитников старины получили массовую поддержку. Именно на руинах Военторга родились движения "Москва, которой нет" и "MAPS". Именно после Военторга правительство Москвы в первый раз испугалось москвичей. Этот снос не стал последним, но последним из тех, под которыми стоит подпись Юрия Лужкова", пишет газета. "О масштабе разрушения города можно судить не уходя с Воздвиженки... О судьбе Манежа (Воздвиженка, 1) напоминать излишне. Свадебный дом графа Шереметева и Параши Жемчуговой (дом 8) в 1990-е годы лишился балкона и лестниц парадного входа, ныне воссозданных. В год 850-летия Москвы снесен "Соловьиный дом" (дом 20) - мемориал Александра Варламова, написавшего здесь 75 романсов. Только теперь можно видеть, зачем его снесли: на многолетнем пустыре начали копать подземелье. За этим строительством, как и за сносом Военторга, стоит ООО "КБФ АСТ". Здесь, как и там, проектированием руководит
"Первый зам. мэра, руководитель стройкомплекса Владимир Ресин на своей пресс-конференции не уклонился от вопроса: как он относится к новому зданию "Военторга", подвергшемуся критике москвичей, едва с него сняли леса", отмечает, в свою очередь, "Российская газета" в номере от 11 августа. "Ресин уверен: Москва - не Рим, где можно держать в руинном состоянии многие объекты и сохранять их в том виде, в котором они есть. Лучше здания, находящиеся в аварийном состоянии, сразу приводить в порядок, чтобы не повторялись ЧП, как в том же "Военторге", в котором отлетела штукатурка и погибли люди".
"Во вторник Басманный суд слушал дело по иску Центра русской культуры "Кадаши" к правительству Москвы. Истец просит признать незаконным распоряжение правительства о сносе дома N 10 по Кадашевской набережной. Заседание отложено по просьбе ответчика", сообщают "Известия" в номере от 13 августа. "Центр русской культуры "Кадаши" занимает приговоренный к сносу дом. Положение вдвойне трудное: учредитель центра -
"Москомнаследия собирается направить в прокуратуру заявление в связи с плачевным состоянием радиобашни Шухова, что на Шаболовке", сообщают "Новые Известия" в номере от 1 августа. "Знаменитая радиобашня на Шаболовке, самое известное в народе творение гениального инженера Владимира Шухова (1853-1939), уже около 20 лет находится в плачевном состоянии. Впервые об этом стало известно еще в середине 80-х годов прошлого столетия - при очередном исследовании специалисты отметили значительную коррозию металлоконструкций. С тех пор проводились лишь дополнительные исследования башни в 2001 году. Они подтвердили ограниченно-работоспособное состояние конструкций башни. Исследования состояния фундамента памятника не проводились. Но специалисты не сомневаются: башня - на грани разрушения", пишет газета. "В дело вмешалось Москомнаследия. 26 июня ведомство провело проверку состояния памятника. По ее итогам пользователей башни -
Вероника Шарова