Производители майонеза спорят из-за упаковки в суде - Нижний Новгород 6 августа
"КоммерсантЪ" пишет, что в тяжбе группы НМЖК с конкурентами - Кировским маргариновым заводом и "Памаксом-НН" - возник неожиданный поворот.
Региональный арбитражный суд удовлетворил жалобу ОАО "Кировский маргариновый завод" 31 июля, а иск ЗАО "Памакс-НН" - 28 июля 2008 года. Предприятия обжаловали мартовское решение антимонопольного ведомства, увидевшего в их действиях нарушения п.4 ч.1 ст.14 закона "О защите конкуренции" ("Запрет продажи товара, при производстве которого незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности").
УФАС посчитало незаконным то, что кировский завод и "Памакс-НН" выпускали майонез в таре, по оформлению сходной с упаковкой майонеза "Провансаль "Сдобри"" производства ОАО "Нижегородский масложировой комбинат".
С жалобой на действия "Памакса-НН" и Кировского маргаринового завода группа НМЖК обратилась в антимонопольное ведомство в конце июля 2007 года. Рассмотрение дела приостанавливалось осенью прошлого года из-за передачи материалов дела на экспертизу в
Июльское обращение нижегородской группы к антимонопольщикам стало вторым ее заявлением в ведомство на действия конкурентов из-за использования сходного оформления продукции: НМЖК уже настаивала на возбуждении дела в отношении "Памакс-НН" осенью 2006 года. Тогда антимонопольщики отказали нижегородской группе в возбуждении дела в связи с добровольным устранением нарушения со стороны "Памакса-НН": компания сменила упаковку майонеза и представила в УФАС образец новой тары. Впоследствии "Памакс-НН" возобновил выпуск майонеза в прежней упаковке.
В группе НМЖК сообщили, что намерены продолжать отстаивать свои права в судебных инстанциях, поскольку упаковка продукции конкурентов группы имеет сходное композиционное решение с оформлением майонеза "Провансаль "Сдобри"".
"С конкретными действиями мы определимся после ознакомления с мотивировочной частью решения нижегородского арбитражного суда",- пояснили в компании. Кировские производители в свою очередь не считают, что нарушили антимонопольное законодательство и не видят схожести своей продукции с продукцией НМЖК. "На упаковке майонеза изображены овощи. По закону, любое натуральное изображение овощей не подлежит правовой охране. Также треть нашей упаковки занимает товарный знак - "Здрава", внешне ничем не напоминающий "Сдобри"",- отметили на кировском заводе.
Эксперты называют перспективными намерения НМЖК по обжалованию решения областного арбитража.
Директор по корпоративным вопросам "Бунге
"Если в целом внешний вид упаковки сходен, то НМЖК имеет шансы на успешное оспаривание решения регионального арбитражного суда в судах высшей инстанции",- полагает партнер юридической фирмы Baker&McKenzie Евгений Ариевич. По его мнению, упаковка должна оцениваться в целом, а не только сходство или различие логотипов.
"Не всегда обозначения, отличающиеся словесными элементами, следует признавать несходными. Большое значение имеет композиционное решение элементов товарного знака",- заключает аналитик, напоминая о решении президиума Высшего арбитражного суда по делу Nivea против Livia.