"КоммерсентЪ" пишет, что инвестиционная компания Finstar, управляющая бизнесом Олега Бойко, открывает в Нижнем Новгороде первый магазин парфюмерно-косметической сети "Рив Гош", контроль над которой получила в конце 2007 года.

В дальнейшем планируется развитие сети не только в Нижнем, но и в целом в регионе.

По оценкам директора нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Юрия Кузьмичева, открытие магазина обошлось более чем в 500 тыс. долларов с учетом оборудования и товарной выкладки.

Нижегородский проект вписывается в стратегию Finstar по масштабному увеличению присутствия "Рив Гош" на региональных рынках. В конце прошлого года, получив контроль над сетью, Finstar заявила о намерениях инвестировать в развитие "Рив Гош" более 150 млн. евро и к концу 2009 года увеличить число магазинов до 200.

На нижегородском рынке уже представлены федеральные парфюмерно-косметические сети "Л`Этуаль", Sephora, "Иль де Ботэ", а также местные Yves Rocher, Beauty Land и другие. Причиной запоздалого выхода на рынок петербургской сети аналитики и участники рынка в основном называют дефицит подходящих помещений в Нижнем Новгороде. "Например, в Самаре - более емкий рынок, в Казани проще решать вопросы с недвижимостью. Также не исключено, что прежние собственники были недостаточно активны или им не хватало ресурсов",- рассуждает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.

Нижегородский рынок также далек от насыщения: по оценкам Юрия Кузьмичева, объем рынка составил в 2007 году 200-250 млн. долларов при ежегодном росте на 15-20% (по оценкам исследовательской компании Magram Market Research, объем российского рынка косметических средств в 2007 году составил 8-9 млрд. долларов при росте на 10%). Но, как предполагают эксперты, с одним магазином "Рив Гош" не сможет занять на заметную долю. "Для старта выбрано удачное место, но чтобы занять хотя бы 5% рынка потребуется открыть не менее 10 магазинов",- отмечает Кузьмичев.

В целом, по оценкам аналитиков, выход еще одной федеральной сети в регион дисциплинирует игроков.

"Присутствие "Рив Гош" даст стимул для улучшения предложения в других сетях",- отмечает нижегородский предприниматель Дмитрий Володин (развивает сеть Yves Rocher). Эксперт Magram Market Research Антон Простяков добавляет, что для рынка косметики, особенно в регионах, всегда было характерно большое количество контрафактной продукции, а появление нового крупного ритейлера даст потребителю определенные гарантии качества.