Все орловские СМИ откликнулись на события в Беслане. "Мировой и наш собственный горький опыт говорит, что операции "Антитеррор" должны стать бессрочными", - пишет в еженедельнике "Орловский вестник" Николай Семенов (№ 37 от 9.09.2004 г, "Отсечь зверю голову"). С трагического дня 11 сентября 2001 года террористы не смогли осуществить в Америке сколь-нибудь значительного акта. Это пример российским силовым органам, в стиле работы которых присутствует разрушающий все наши оптимистические надежды прием - кампанейщина, пишет "ОВ". Это работа не на результат, а на "галочку" в отчетах. "Дадут ли России передышку, и как долго она будет длиться?", - такой вопрос ставит в передовице номера за 7 сентября молодежная газета "Поколение". "Такого, как сейчас, расслоения общества не было в России и на закате царствования Романовых, и к чему оно привело - известная история, - пишет автор передовицы, редактор "Поколения" Сергей Тюрин. - А может быть, Москва захочет объединиться с другими российскими городами и немножко поделиться хотя бы частью своей непотребной роскоши. Словом, призыв сплотиться, безусловно, правильный, необходимый. Однако все предшествующее последним безумным трагедиям года в стране делалось все, чтобы предпосылок для такого объединения не осталось". "После Беслана не осталось никакой возможности лгать, - пишет в еженедельнике "Просторы России" журналист Андрей Чистов (№ 35 от 8.09.2004 г "По ту сторону слов"), - ясно, что сплочения общества не произойдет, все окончательно передерутся, и о гражданском обществе ближайшие тридцать лет честнее будет молчать".

В среду в орловском селе Лаврово была похоронена одна из жертв теракта в Беслане Ольга Есенова. Об этом пишет "Комсомолькая правда-Орел" (№ 37 от 10.09.2004 г., Дмитрий Орлов "В Беслане погибла орловчанка"). ИА REGNUM уже сообщало о судьбе Ольги Есеновой, муж которой - коренной житель Беслана - погиб в первые минуты теракта. "Родители Ольги с самого начала знали, что их дочь находится в числе заложников, - пишет "КП", - об этом им сообщили родственники Георгия. Односельчане целыми днями по очереди дежурили у стариков, пытаясь хоть как-то поддержать их, внушить надежду. А в пятницу Лидия Игнатьевна и Николай Митрофанович получили телеграмму из Беслана, где говорилось, что их дочь погибла". Дочь Есеновой Лена, которая также была в заложниках, жива и находится в больнице Беслана с контузией. По словам врачей, ее жизни ничто не угрожает. Во вторник вечером тело Ольги привезли на родину. Проводить односельчанку в последний путь пришло все Лаврово.

А еженедельник "Орловский меридиан" (№ 36 от 8.09.2004 г) сообщил, что после теракта в Беслане, 5 сентября, пьяный житель Орла взял в заложники женщину с ребенком и забаррикадировался в квартире многоэтажки. Женщина снимала комнату в этой квартире. Во время застолья в соседнем подъезде, где находится хозяин квартиры, один их мужчин, прихватив с собою обрез охотничьего ружья, отправился выгонять женщину с ребенком. Она попросила незнакомца уйти. Тогда мнимый борец за справедливость выстрелил в женщину. Был вызван ОМОН. Мужчина обещал открыть стрельбу, если омоновцы попытаются ворваться в помещение. Пока омоновцы пытались уговорить мужчину сдаться, женщина с ребенком находилась в дальней комнате. Уговоры успеха не имели, и омоновцы ворвались в квартиру. Женщина с огнестрельным ранением была доставлена в милицию, ребенок не пострадал.

"Последние десять лет нам не дают покоя суперпроекты. Присущие более мегаполисам, чем провинции", - пишет о местных проблемах еженедельник "Орловские новости" под рубрикой "Маниловщина" (№ 23 от 8.09.2004 г., Николай Павлов "Ярмарка тщеславия"). В 1993 году в центре Орла собирались строить "не то 50, не то 150-этажный небоскреб". Инициатива строительства "архитектурного фаллоса" принадлежала корейцам. Безумная идея сама собою "рассосалась". "Трудно представить, как стопятидесятиэтжную или пятидесятиэтажную дуру можно было использовать - с нашими-то лифтами, нерадивостью коммунальщиков и дистрофичной системой водоснабжения", - пишет "НО". Другим проектом, сулящим Орлу большие перспективы, была идея строительства международного аэропорта. Решили создать "ни больше, ни меньше, а первую и единственную в России всепогодную посадочную полосу и грузовой терминал, оборудованный с учетом мировых стандартов" "Первая и единственная" осталась в проекте. Другая идея фикс - развитие автомобилестроения. В декабре 1992 года в Становом Колодезе на бывшем ремзаводе состоялась презентация совместного российско-польского предприятия "Любор". В год планировалось производить до двух тысяч микроавтобусов "Жук". "На коленях" собрали партию из первых десяти машин. Но дальше дело не пошло. "Все это было бы смешно, - пишет "НО", - если бы не создавало Орлу репутацию пустого прожектера и "кидалы". Ведь часть из проектов безотносительно к степени полезности была таки инвестирована!".