Генеральный директор авиакомпании «Победа» Дмитрий Тыщук заявил, что из-за атак беспилотников на Москву приходится корректировать маршруты самолётов, а это ведёт к дополнительным расходам.

Алексей Филиппов/РИА Новости

«Если борт шёл во Внуково, а сел в Шереметьево — это примерно час полёта дополнительного времени и соответствующие расходы в себестоимости авиакомпании», — рассказал топ-менеджер.

По словам гендиректора компании «Авиатим», занимающейся организацией чартерных рейсов, Вячеслава Илюшина, час полёта самолёта Boeing 737-800 стоит приблизительно 750–800 тыс. руб. У «Победы» 41 среднемагистральный Boeing 737-800, базирующийся в Шереметьево и Внуково.

Аналогичные данные по расходам привёл основатель сервиса обеспечения безопасности полётов RunAvia Андрей Патраков, отметив, что чем выше среднемесячный налёт самолёта, тем ниже стоимость лётного часа.

Комментируя недавние решения Росавиации об изменениях маршрутов самолётов, которые ведомство принимало из-за атак беспилотников, Тыщук отметил, что адаптироваться к этому непросто.

«Конечно, приходится уходить на запасные аэродромы, и появляются дополнительные затраты. И это неудобство для клиентов прежде всего», — сообщил он в интервью РБК.

Как сообщало ИА Регнум, Минобороны 7 сентября заявило о нескольких попытках атаковать территорию России украинскими беспилотниками — в 03:00 мск (беспилотники сбили над Ростовской и Московской областью), в 06:30 мск и в 07:00 мск (в Брянской области). Кроме того, два дрона система ПВО перехватила в Брянской области вечером.

Из-за действий системы ПВО в Подмосковье Росавиация сообщила об изменениях маршрутов движения самолётов, направляющихся в аэропорты Москвы и из них. Затем Росавиация уточнила, что все введённые частичные ограничения прекратили действие и что аэропорты работают в штатном режиме.

Аналогичная ситуация неоднократно наблюдалась в Москве и Московской области с мая этого года, большинство — в августе (в районе 15 атак беспилотников). В сентябре беспилотники, следовавшие к Москве, сбили 1 и 5 числа.