В Архангельске за 3 месяца зарегистрировано 6 возгораний в автобусах

Архангельск, 19 января 2010, 15:08 — REGNUM  За неполные три месяца с ноября 2009 года в Архангельске зарегистрированы возгорания уже в шести пассажирских автобусах "ПАЗ".

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-центре службы "01", накануне в 7:06 на ул.Гагарина, 4 в областном центре сгорел рейсовый автобус 67-го маршрута. Совершив первый рейс, водитель ждал своего времени выезда. Пассажиров в салоне не было. Неожиданно из моторного отсека начало вырываться пламя. При помощи огнетушителя водитель попытался остановить возгорание. На помощь пришли его коллеги, но даже совместными усилиями им не удалось справиться с огнем, который устремился в салон. Пожарные прибыли через три минуты после вызова - но к этому времени практически новый автобус уже практически сгорел.

Как пояснил дознаватель Октябрьского ГПН Игорь Павлов, водитель все сделал правильно, и вовремя вызвал пожарную помощь. К пожару привела неисправность систем и механизмов автобуса, однако дознаватель затруднился конкретизировать причину: ведь от автобуса за пять минут пожара остался один остов. Завод изготовитель в Павловске, выпускающий "наши автобусы для наших дорог" (как в рекламе позиционируется ПАЗик), производит их с бензиновым двигателем. Однако предприниматели зачастую переводят автобусы на газ, как более дешевый вид топлива. Установка газового оборудования производится фирмами, имеющими все соответствующие лицензии. В испытательно-пожарной лаборатории, эксперты которой устанавливают причины возгораний в наиболее сложных случаях, пояснили, что пожары в ПАЗиках "приурочены" чаще всего к морозам или сразу после них. Это наводит специалистов на мысль о том, что все дело в износе и разгерметизации газовых шлангов. Они, как считают пожарные эксперты, просто не выдерживают наших температурных условий: резина перегревается летом, а потом твердеет и трескается на морозах. Происходит утечка газа, а образовавшейся газовоздушной смеси достаточно искры. "Я не исключаю халатности механиков, выпускающих на линию автобусы. У частных перевозчиков практика ежедневного техосмотра и вовсе может отсутствовать, хотя по документам, конечно, она есть. Нет должного контроля за техническим состоянием машин - вот и получаем пожары", - пояснил эксперт испытательно-пожарной лаборатории Дмитрий Малофеев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.