Решение Японии снять запрет на поставки в Россию «мягких гибридов» является прагматичным и принятым в собственных интересах. Об этом 14 ноября на брифинге заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

«Многие страны, которые вводят какие-то ограничения, из своих собственных интересов выпускают лицензии на исключение из перечня этих ограничений. Это очень легко делается. Здесь всё абсолютно цинично и прагматично — делают так, как выгодно им», — отметил Песков.

Спикер Кремля подчеркнул, что Россия всегда опирается на интересы автолюбителей. По его словам, насыщение рынка может помочь снизить цены на машины. Покупатели получат более качественный товар за меньшие деньги.

При этом Песков добавил, что государству необходимо соблюдать тонкий баланс между потребностями автолюбителей и возможностями для внутренних производителей.

Ранее, 11 ноября, стало известно, что власти Японии уточнили санкционные формулировки и разрешили поставлять в Россию «мягкие» гибридные машины, отличающиеся наличием стартер-генератора.

Как сообщало ИА Регнум, в июле прошлого года Япония запретила ввоз в Россию автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 литра. В денежном выражении снижение экспорта выразилось в потере до 100 млрд иен. Позднее глава МИД страны Ёко Камикава заявила, что страна продолжит поддерживать антироссийские санкции, а по вопросам, требующим обоюдного взаимодействия, Токио будет исходить из собственных национальных интересов.

4 сентября официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Япония на длительный срок лишилась российского рынка автомобилей. Она подчеркнула, что в этом нет вины Москвы, а Токио в попытках изолировать РФ в итоге навредил сам себе.

11 ноября в беседе с ИА Регнум главный редактор «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков отметил, что подобное решение Японии не окажет серьёзного влияния на российский авторынок. По его словам, «мягкие гибриды» — это дополнительные модификации, а не новые машины. Из-за более сложного устройства они будут интересны далеко не всем потенциальным покупателям, так как в будущем могут добавить хлопот при обслуживании и ремонте.