Сомалийские пираты опровергают сообщения о перестрелке на борту захваченного украинского судна

Киев, 1 октября 2008, 00:21 — REGNUM  Сомалийские пираты, удерживающие украинское судно Faina с 33 танками на борту, опровергают сообщения о гибели троих своих сообщников в ходе перестрелки на борту. Пираты также возобновили требования выкупа - на этот раз озвучена цифра в $20 млн.

"Мы хотим выкуп за корабль в $20 млн, мы - это 53 сомалийца", - заявил в интервью Reuters находящийся на борту "Фаины" представитель пиратов по имени Сугуле. Он отказался говорить о ходе переговоров и о переговорщиках, сославшись на то, что пираты подвергаются опасности. Сугуле отказался назвать конкретное местоположение судна с заложниками, сообщив лишь, что оно находится "у берегов Сомали". По его словам, пираты останутся на борту судна до тех пор, пока их требования не будут выполнены. Пираты опровергли ранее появившиеся сообщения о перестрелке на борту украинского судна. "Рядом с нами два американских военных корабля, но мы не воевали и не общались с ними", - заявил Сугуле. Он подтвердил информацию, что один из заложников скончался из-за болезни.

Напомним, ранее поступила информация о том, что между пиратами произошла перестрелка, в ходе которой трое похитителей погибли. Ранее сообщалось, что узнав, что судно идет с Украины, а не из США, пираты снизили выкуп за него с $35 млн до $5 млн.

Стоит отметить, что недавно международные ассоциации судоходных компаний выразили протест против постыдного бездействия мирового сообщества, не принимающего никаких мер против пиратства в Аденском заливе. "В настоящее время нападения пиратов на суда, сопровождающиеся обстрелом из автоматов и гранатометов, происходят каждый день, более 200 моряков находятся в плену у пиратов в ожидании выкупа. Если бы такими темпами начали похищать гражданские пассажирские самолеты, то позиция стран мирового сообщества была бы совершенно другой. Однако к коммерческим судам, которые являются кровью мировой экономики, отношение возмутительно безразличное - наверное потому, что их работу мало кто видит. Отрасль просто поражена тем, что ведущие мировые державы, с их гигантскими военно-морскими силами, не могут обеспечить безопасности судоходства на одной из самых главных водных артерий мира, связывающей страны Азии и Индийского океана с Европой и Восточным побережьем Северной Америки - ведь речь идет о Суэцком канале", - приводит выдержки из заявления "Морской бюллетень".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail