Россия не собирается заниматься благотворительностью, поставляя отечественное сырьё австрийской нефтегазовой компании OMV после неоплаты, заявила представитель МИД РФ Мария Захарова.

Volker Preusser via www. imago-im/Global Look Press

Ранее OMV заявила о получении положительного для себя решения в зарубежном арбитраже по спору с «Газпром экспортом» и намерении взыскать присужденные ей 230 млн евро за недопоставку газа по контракту в Германию с российской компании в счёт платежей по договору на поставку в Австрию. Однако «Газпром экспорт» ответил отказом и приостановил поставки.

«Это недобросовестное поведение австрийского концерна. Наша негативная реакция на подобное, мне кажется, более чем оправдана. Заниматься благотворительностью в данном случае не собираемся», — заявила Захарова на брифинге.

По её словам, в 2022 году «Газпром» временно прекратил поставки газа в Австрию в связи с подрывом газопровода «Северный поток» и остановкой транзита газа через Польшу по ветке Ямал — Европа, что является объективными причинами. Захарова добавила, что австрийский концерн не стал устраивать судебное разбирательство из-за подрыва потока, однако предъявил претензии к российской стороне из-за остановки поставок.

Как передавало ИА Регнум, 28 мая генеральный директор OMV Альфред Штерн заявил, что компания считает невозможным отказ от контракта с «Газпромом», поскольку на российский газ пока не введены санкции. По его словам, OMV не рассматривает возможность выхода из контрактов, которые рассчитаны до 2040 года.

В феврале президент России Владимир Путин заявил, что Москва не зависит от европейских покупателей газа. Глава государства посоветовал странам Европы самостоятельно решить, заинтересованы ли они в закупках российского газа. В случае отказа Россия будет использовать другие экспортные маршруты, а также продолжит развивать внутреннюю газификацию.

Отказавшись от российского газа, европейские страны рассчитывали развалить Россию, но необратимые процессы начали наступать у них, подчеркнул Путин. Промышленность переезжает в другие страны, где созданы более благоприятные условия и где энергоносители дешевле оказались, констатировал российский лидер.