Пенсии в Южной Осетии платят благодаря таможенникам: интервью начальника Таможенного управления Южной Осетии Константина Кабисова ИА REGNUM

Тбилиси, 12 Февраля 2004, 00:54 — REGNUM  Что представляет собой на сегодняшний день Государственное таможенное Управление Республики Южная Осетия? Какую оценку Вы могли бы дать его деятельности?

Таможенная служба Южной Осетии была учреждена в тяжелый период - в начале зарождения молодой независимой Республики, 12 ноября 1992 года. С тех пор таможенное управление РЮО прошло значительный путь развития от примитивных методов таможенных сборов до современных норм таможенного регулирования. Таможенные поступления с Транскавказской магистрали стали одной из главных статей доходной части государственного бюджета РЮО, заслуги работников этой отрасли перед Республикой несомненны. Ведь на протяжении многих лет о многом благодаря слаженной работе этого ведомства осуществляется выдача социальных выплат и пособий в республике.

Сегодня мало кто знает, что для осетин профессия таможенника - одна из древнейших, она уходит своими корнями вглубь веков - в сарматский и аланский периоды. Согласно исследованиям, наши предки - аланы, расселившись на Кавказе, контролировали наиболее удобные перевалочные пути через Кавказский хребет (а в VI-X вв. через территорию Алании проходил "Великий шелковый путь"). Многочисленные находки иноземных товаров в аланских могильниках свидетельствуют о том, что аланы взимали пошлины с торговых караванов за проезд через свою территорию. С вхождением Осетии в состав России осетинам пришлось позабыть о таможенном деле, но как показала история, не навсегда.

Сегодня таможенное дело в Южной Осетии, конечно же, находится не на таком уровне, как в России или в Европе, и связано это в первую очередь со слабой материально-технической базой, но мы стараемся. За последние 9 месяцев таможенные доходы в государственный бюджет составили более 42 млн. руб.

С чем Вы связываете такой результат?

Это связано, прежде всего, с усилением контроля. Например, нами было открыто несколько дополнительных отделов, таких, как отдел контрабанды, увеличено количество постов, что способствовало уменьшению бесконтрольного перемещения грузов через наши границы.

Удалось ли полностью перекрыть нелегальный грузооборот?

В настоящий момент у нас полностью налажена система контроля грузов, которые везут из Западной Грузии, для этого недавно был открыт дополнительный Кваисинский таможенный пост Одно время перевозка грузов в этих направлениях была столь незначительной, что посты на них пришлось снять. Но на сегодняшний день вновь возникла необходимость контроля, и мною этот вопрос был поднят на заседании Правительства РЮО. Отчасти открытие дополнительных постов со стороны Грузии обусловлено и тем, что в последнее время в Южную Осетию стали завозить партии кондитерского мака, используемого для изготовления наркотических веществ. Тщательнейшей проверке подвергаются и лица, ввозящие товары со стороны России.

Как известно, в ноябре-декабре прошлого года грузопоток через Транскавказскую магистраль сократился. С чем это было связано?

Отчасти это было связано с известными политическими событиями, которые происходили в этот период в Грузии. Кроме того, вступившие на территории РФ в силу новые требования страхования автогражданской ответственности способствовали "пропускному кризису" на пунктах пропуска "Верхний Ларс" и "Нижний Зарамаг", а это, в свою очередь, послужило практически трехкратному увеличению расценок основного таможенного брокера "РОСТЭК - Осетия", который является посредником между таможней и перевозчиком грузов. "РОСТЭК" на сегодняшний день продолжает оставаться посредническим монополистом на Российском участке Транскавказской магистрали, что ведет к ведомственной закрытости и тарифному диктату. Руководство Северо-Осетинской таможни планирует привлечь к оформительскому посредничеству и других партнеров, но для этого требуется время.

Еще одна причина уменьшения количества провозимых грузов - проверка документации предпринимателей Южной Осетии, в ходе которой выявлялись случаи нарушения. Именно в связи с этим временно был приостановлен ввоз табачных изделий и горюче-смазочных материалов. Все эти явления и стали причиной сокращения грузопотока через Транскавказскую магистраль, что не могло не повлиять на выполнение плана таможенных доходов в бюджет нашей республики.

Как обстоят дела на Транскавказской магистрали сегодня?

За истекший месяц наблюдалось значительное увеличение объема перевозимых грузов. Очень большой поток был на Новый Год, и это несмотря на то, что предприниматели частично провозили товары из России в Грузию и обратно морем, через Батумский порт. Вопрос с ввозом горюче-смазочных материалов решен, работа с юго-осетинскими предпринимателями налажена - налоги выплачиваются своевременно, необходимая документация у них в порядке, т.е. ситуация нормализовалась.

Известно, что в зимний период прохождение транспорта, а в особенности многотонных машин представляет особые трудности. Предпринимаются ли какие-либо меры для создания нормальных условий проезда?

Естественно, мы заинтересованы, чтобы и в зимние месяцы грузопоток не сокращался. В августе начался капитальный ремонт южного участка Транскавказской магистрали. До наступления холодов отремонтирован отрезок до с. Уанел, планировалось больше, но помешал ряд причин. С трудом добились запрета на проезд транспортных средств массой более 30 тонн на время ремонтных работ, а предприниматели немедленно компенсировали ущерб от этого запрета за счет поднятия цен на безин. Ремонт теперь отложен до весны, но и на отремонтированном участке дороги не покончено с проблемами. Когда в горах выпадает снег, отрезок от с. Нижний Рук до тоннеля, так называемый серпантин, становится труднопроходимым, в особенности для большегрузных машин. Скопление же машин на дороге парализует движение. Многие вынуждены были прибегать к услугам частных буксировщиков, которые, пользуясь случаем, требовали очень высокую плату. В результате - удар и по карману, и по товару, если он скоропортящийся.

К счастью, Президентом РЮО поддержана инициатива создания службы буксировки, которая осуществляет свою деятельность совместно с сотрудниками ГАИ. Это позволит полностью контролировать ситуацию на труднопреодолимых в зимний период участках Транскавказской магистрали, не допускать скопления автотранспорта. Отсюда и своевременные поступления в бюджет.

В одном из своих недавних выступлений Вы отметили, что в стадии разработки находится новый таможенный кодекс РЮО. В чем заключается его отличие от прежнего? В связи с чем возникла необходимость вносить изменения?

C 1 января 2004 года в России введен новый Таможенный кодекс, и руководство таможенной службы РЮО сочло необходимым разработать новый кодекс и в Южной Осетии. Там очень много изменений, но самое главное - это облегчение процедуры прохождения таможенного контроля, значительное сокращение количества заполняемых бумаг.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
Суд США заставит Пентагон рассекретить фотографии пыток в тюрьме Абу-Грейб
NB!
19.01.17
Си Цзиньпин: Китай построит «новую модель отношений» с США
NB!
19.01.17
«Трамп в состоянии победить в этой войне»
NB!
19.01.17
Хотят ли американцы войны?
NB!
19.01.17
Человек русской культуры грузинского происхождения
NB!
19.01.17
Европейский либерализм у власти
NB!
19.01.17
Лукас Лейва впервые забил за 6 лет и принес «Ливерпулю» победу
NB!
19.01.17
Daily Express: «Додон может разрушить программу Восточного партнерства»
NB!
19.01.17
Инаугурация Трампа
NB!
19.01.17
Начнет ли Трамп с конфронтации с Китаем?
NB!
19.01.17
Минобороны Украины заявило о задержании российского военного под Мариуполем
NB!
19.01.17
Порошенко ищет «крышу» в Белом доме США
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Британские СМИ нашли доказательства подготовки США к войне с Россией
NB!
18.01.17
Генштаб ВС РФ: сирийская армия начала наступление в районе Пальмиры
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным