Эксперт указал на ренессанс регионального авиасообщения в России
Главред Avia.ru: отчёт Мишустина указывает на ренессанс авиасообщения в регионах
Москва, 3 апреля, 2024, 19:46 — ИА Регнум. В России успешно реализуется программа развития регионального авиасообщения, речь идёт буквально о его ренессансе. Такую оценку озвучил корреспонденту ИА Регнум главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров, комментируя заявление премьер-министра Михаила Мишустина, который в ходе отчета в Госдуме о работе правительства рассказал о значительном росте авиаперевозок по маршрутам, минующим Московский авиационный узел.
«А это значит, что взятый некоторое время назад вектор на разгрузку Москвы как центрального авиационного хаба реализуется достаточно успешно. Почему это важно? В советское время была большая региональная маршрутная сеть. В постсоветский период сложилась такая структура перевозок, в которой по сути нет этой региональной сети. И получилось так, что у нас 80% авиаперевозок завязано на Москву. То есть чтобы полететь буквально в соседний регион, человеку надо лететь через Москву. Прямых рейсов нет. На этом, понятное дело, тратятся лишние ресурсы. Это дороже и, более того, перегружает Московский узел. Потому и было надо организовать перевозки таким образом, чтобы, где возможно и эффективно, возить мимо столицы. Что сейчас достаточно успешно реализуется. Сейчас, как сообщил премьер, мимо Москвы проходит больше половины перевозок. То есть у людей появилась возможность летать быстрее и дешевле», — прокомментировал эксперт.
Такая возможность, по его замечанию, важна также и для развития региональных аэропортов, например в Санкт-Петербурге и Сочи. Также «Аэрофлот» сейчас развивает транзитный узел в Красноярске, а это буквально географический центр России.
Также очень важна программа обновления аэропортов, которая уже успешно реализуется и в рамках которой планируется, как отметил Мишустин, обновить ещё 75 аэропортов, в основном региональных.
«Основная федеральная аэропортовая сеть в крупных городах уже реконструирована. Везде шикарные новые аэропорты, современные, ничем не хуже западных. Понятно, что это большая работа, проведённая за предыдущие 15 лет. Региональные аэропорты тоже реконструируют по 10–15 ежегодно. И дополнительно 75 аэропортов в ближайшие 6 лет — это продолжение программы, примерно по 12–13 аэропортов в год. То есть особого сверхнапряжения это вызвать не должно, работа и раньше велась в таком темпе», — отметил Гусаров.
Резюмируя, эксперт отметил, что децентрализация авиаперевозок и развитие региональных авиамаршрутов, о которых рассказал 3 апреля в отчёте перед Госдумой глава правительства, означает ни много ни мало «ренессанс» региональной авиации России.
Больше половины внутренних авиарейсов в России — 53% — с 2023 года стали проходитьбез пересадки в Москве, заявил 3 апреля председатель правительства Михаил Мишустин. Авиапассажиры активно используют преимущества более коротких и удобных маршрутов, отметил премьер.
Ранее, 29 февраля, российский президент Владимир Путин, как сообщало ИА Регнум, в послании Федеральному собранию заявил, что в ближайшие шесть лет в стране нужно модернизировать не менее 75 российских аэропортов — больше трети всех воздушных гаваней России.
За этот период необходимо также повысить доступность авиаперелётов для российских граждан. Правительство направит на эти цели не менее 250 млрд рублей, сообщил глава государства.