Росавиация аннулировала пилотские свидетельства Дмитрия Белякова и Аркадия Грачева, которые управляли упавшим ранее в горах Афганистана бизнес-джетом Falcon 10, сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе РФ.

Rennett Stowe
Самолёт

Такое решение в агентстве воздушного транспорта связали с тем, что пилоты представили в ведомство недостоверные сведения. Они подделали документы о прохождении в мае подготовки по управлению Falcon 10 в США.

Кроме того, в письме начальника Госавианадзора Владимира Ковальского говорится, что зарубежный учебный центр, в котором подготовили Белякова и Грачева, не имел права обучать их полётам на Falcon 10, поскольку программа тренировки учреждения не получила одобрения со стороны Росавиации.

Журналисты ознакомились с сертификатом АУЦ, который российское агентство воздушного транспорта выдало центру Flight Safety International, и убедились, что в нём действительно нет соответствующего разрешения. Кроме того, источник в Минтрансе утверждает, что Беляков и Грачев не проходили подготовку на Falcon 10 в Flight Safety International, что подтвердили в этом учреждении.

Также, по информации источника, в России как минимум с ноября 2023 года ни одна организация не могла легально обслуживать Falcon 10, поскольку ни у кого в РФ нет соответствующего допуска. Последнее техобслуживание бизнес-джета проводилось 31 января 2023 года.

Как сообщало ИА Регнум, 20 января самолёт Falcon 10, зарегистрированный в российском реестре гражданских воздушных судов, перестал выходить на связь и пропал с радаров в афганской провинции Бадахшан около границы с Таджикистаном. Он летел из Таиланда в Москву и должен был эвакуировать гражданку РФ Анну Евсюкову в сопровождении её супруга Анатолия.

Воздушное судно потерпело крушение из-за отказа двух двигателей. Falcon 10 упал у горы Топхане в районе Зебак. На его борту находились шесть человек. Все члены экипажа и медработники, которые летели в самолёте, выжили. При этом оба пассажира погибли.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения самолёта. Основной версией происшествия назвали отказ двигателей. 26 января два пилота и два медика, которые выжили в авиакатастрофе, прибыли из Дубая в московский аэропорт Внуково.