Вопрос, связанный с сокращением рейсов авиакомпанией S7 Airlines из-за сложностей c двигателями, находится на повестке дня у авиационных властей, это один из приоритетов, заявил 11 октября на брифинге пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Илья Наймушин/РИА Новости

Он отметил, что тема импортозамещения двигателей в авиаотрасли важна с учётом географии России.

«Транспортная доступность регионов — это тоже абсолютный приоритет. Поэтому да, встречаемся с новыми вызовами и ищем новые пути решения», — сказал представитель Кремля.

Ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на источник на рынке, близкий к авиакомпании, написала, что S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание на 10–15% относительно прошлого года. По данным издания, это связано со сложностями в обслуживании Airbus A320 A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt & Whitney (P&W; США). По данным сервиса Flightradar24, каждый пятый эксплуатируемый компанией самолёт этой модели не летает, то есть 21 воздушное судно из 103.

Источники издания объяснили, что двигатели P&W на самолетах S7 принадлежат последнему поколению и выпускаются меньшей серией, чем установленные на лайнерах других перевозчиков французско-американские CFM Leap. В связи с этим компетенций их обслуживания нет ни в России, ни в Иране, где имеется опыт работы с более массовой техникой.

Как передавало ИА Регнум, Запад ввёл антироссийские санкции в том числе и против сектора гражданской авиации. Так, США, Канада и ЕС закрыли своё воздушное пространство для полётов самолётов из России. По мнению Вашингтона, антироссийские санкции запрещают самолётам, произведённым в США, летать в Россию без наличия действующей лицензии. Такие самолёты должны быть арестованы.

В апреле 2023 года немецкий журнал Wirtschaftswoche отмечал, что, исходя из анализа воздушного движения над территорией России, санкции не оказали на него существенного влияния. Мониторинг полётов Flightradar24 за 2022 год не выявил существенных различий после введения антироссийских санкций, утверждает автор материала. На Западе надеялись обрушить гражданскую авиацию России, поскольку три четверти парка производится в Евросоюзе, Канаде или США.