В Германии исключили скорое вступление Украины в НАТО
Глава Мюнхенской конференции Хойсген заявил, что вступление Украины в НАТО сейчас исключено
Мюнхен, Германия, 10 июля, 2023, 10:09 — ИА Регнум. Вступление Украины в НАТО пока исключено, потому что это втянуло бы страны альянса в состояние вооруженного конфликта с Россией. Об этом, как сообщила газета Rheinische Post, заявил председатель Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген.
«Вступление Украины напрямую втянуло бы альянс в войну, поскольку в соответствии со статьей 5 Североатлантического договора [страны НАТО] были бы обязаны прийти на помощь», — сказал Хойсген.
При этом он поддержал вступление Украины в НАТО и поставку Киеву истребителей. Председатель Мюнхенской конференции считает, что Украина должна стать и станет членом НАТО, как только позволят обстоятельства.
О том, что до окончания конфликта с Россией о вступлении Украины в НАТО не может быть и речи, заявил также сопредседатель Социал-демократической партии Германии Ларс Клингбайль. По его мнению, иначе Германия и другие союзники автоматически превратились бы в участников конфликта.
Как сообщало ИА Регнум, 28 июня генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что победа Украины в конфликте с Россией — это предварительное условие для любой значимой дискуссии о её вхождении в альянс.
Саммит НАТО пройдёт 11–12 июля в столице Литвы. Генсек НАТО также заявлял, что лидеры государств НАТО в Вильнюсе утвердят многолетний пакет поддержки Украины, обсудят перспективы её членства в альянсе.
Бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин 10 июля заявил, что опасается начала революции из-за несбывшихся надежд Украины. По мнению эксперта, глава киевского режима превратил Украину в руины. Не стоит пытаться устраивать «пляски на костях» и добиваться получения членства в НАТО, вместо этого Зеленскому следовало бы начать переговорный процесс о прекращении огня, заявил Соскин.
В свою очередь, в России неоднократно заявляли, что возможное вступление Украины в НАТО неприемлемо для российской стороны в вопросе обеспечения безопасности и будет пересечением красной линии в отношениях Москвы с альянсом.