Власти Санкт-Петербурга приняли решение расторгнуть контракты на строительство городского метрополитена с ОАО «Метрострой» — компанией, которая до сих пор была генеральным подрядчиком при возведении почти всех объектов городской подземки, а также достраивала стадион на Крестовском острове, комплекс защиты Петербурга от наводнений и другие крупные объекты.

Metrostroy-spb.ru
Тоннель метро

О расторжении отношений с «Метростроем» сообщил 21 января комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ). Между тем это сделано в день рождения ленинградского-петербургского Метростроя. 21 января 1941 года по решению народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича в Ленинграде было создано Строительство № 5 НКПС, с которого началась история строительства метро в городе: оно было прервано войной, но успешно продолжилось в 1950-х годах.

Среди обвинений, предъявленных чиновниками Смольного в адрес строителей метро, значатся «грубое неисполнение <…> условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ». Предприятие действительно оказалось перед лицом больших финансовых трудностей, однако рассчитывало на их преодоление.

«Компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. Кроме того, ни одно кредитное учреждение не взяло на себя обязательств предоставить ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии и кредиты», — уточнили причины разрыва в КРТИ, назвав это решение «чрезвычайно сложным и болезненным».

Читайте также: «Метрострой» Петербурга оказался перед лицом банкротства

В КРТИ напомнили о более чем трехмесячной задержке ввода в эксплуатацию нового участка Невско-Василеостровской линии метрополитена (станции «Новокрестовская» и «Беговая») в 2018 году. «В ходе эксплуатации объекта были зафиксированы многочисленные замечания, которые в рамках гарантийных обязательств до настоящего момента не устранены в полном объеме», — заявляют в КРТИ.

Каплей, переполнившей чашу терпения чиновников и ускорившей разрыв с «Метростроем», стал срыв сроков строительства нового участка Фрунзенско-Приморской линии метро, так называемого Фрунзенского радиуса, который не был введен к концу декабря 2018 года, как планировалось. Сроки ввода были перенесены на май 2019 года, однако и это не является окончательной датой.

Читайте ранее в этом сюжете: Станции Фрунзенского радиуса в Петербурге откроют к Дню города

«Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет больше полугода. При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих на объекте последние полгода трудятся не более 300 человек», — констатировали в КРТИ, добавив, что у «Метростроя» нет средств для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства.

Как утверждают в КРТИ, власти города хотят сохранить квалифицированные рабочие и инженерные кадры метростроителей и достроить обещанные станции метро в кратчайшие сроки. Напомним, что метростроевцы — сотрудники субподрядных организаций «Метростроя» — в конце 2018 года столкнулись с массовыми задержками зарплаты. Для погашения части долгов потребовалось прямое вмешательство городских властей. Однако проблема в целом не снята с повестки дня.

Читайте также: Метростроевцам Петербурга перечислили 245 млн руб. в счет долга по зарплате

«Правительство Санкт-Петербурга беспокоит текущая ситуация в отрасли метростроения в целом <…> Город заинтересован в том, чтобы профессиональные работники регулярно получали достойную заработную плату вовремя, смотрели с уверенностью в завтрашний день и имели возможность реализовать свой потенциал», — заявил сегодня глава КРТИ Сергей Харлашкин.

По его мнению, развитие метрополитена в Петербурге не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Метрострой».

В Смольном обещают, строительство подземки не остановится: для выполнения строительно-монтажных работ будут привлекаться другие подрядные организации. Как утверждают власти, «такие компании на рынке имеются».