Банкрот досрочно? Судьба авиастроительной корпорации из Казани

Подробности дела о банкротстве

Казань, 14 сентября 2017, 10:31 — REGNUM  Находящаяся под внешним управлением авиастроительная корпорация из Казани досрочно может перейти к конкурсному производству. Такое требование к ЗАО «АК «Русич» выдвинула налоговая служба, по иску которой и было введено внешнее управление, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

На 13 сентября было намечено собрание кредиторов компании, созванное по требованию УФНС России по РТ. Первоначально на нём участники должны были заслушать отчёт внешнего управляющего, принять решение о досрочном прекращении процедуры внешнего управления и обращении в Арбитражный суд Татарии с ходатайством о признании ЗАО «АК «Русич» несостоятельным и открытии в отношении него конкурсного производства. Но по ходатайству ООО «Аэротехснаб», которому ЗАО задолжало порядка 25 млн рублей, судом были наложены обеспечительные меры в виде запрета на все вопросы повестки, кроме отчёта внешнего управляющего. К вопросу снятия обеспечительных мер суд вернётся 25 сентября. После этого возможно проведение повторного собрания кредиторов с полной повесткой.

К середине сентября 2017 года в реестр требований вошли следующие кредиторы ЗАО: Федеральная налоговая служба — более 45,22 млн рублей (с учётом пени и штрафов), АО «Норильск Авиа» — 6,6 млн рублей, ООО «СФ «Вектор» — 10,88 млн рублей, а также четыре физлица, включая учредителя, — общая сумма более 2,5 млн рублей. Требование физлица на сумму 11,15 млн рублей к этой дате судом ещё не рассмотрено.

Иск о банкротстве был подан в марте 2016 года Федеральной налоговой службой. Первым этапом стало введение наблюдения. Проведя ревизию финансового состояния компании в период наблюдения, к апрелю 2017 года арбитражный управляющий вынес вердикт — восстановить платёжеспособность должника возможно, целесообразно ходатайствовать перед арбитражным судом о введении внешнего управления. Из отчёта управляющего следует, что балансовая стоимость имущества на начало 2016 года была 215,111 млн рублей, требования кредиторов составляли порядка 115,11 млн рублей.

В отношении ЗАО «Авиастроительная корпорация «Русич» Арбитражный суд Татарии ввёл внешнее управление 14 апреля 2017 года. Процедура должна продлиться 18 месяцев — до 14 октября 2018 года. Внешним управляющим утверждён член Ассоциации МСРО «Содействие» Роман Коган.

По данным ЕГРЮЛ, ЗАО «АК «Русич» создано 31 мая 2006 года в Казани. Уставной капитал — 10 тыс. рублей. Основной вид экономической деятельности — производство вертолётов, самолётов и прочих летательных аппаратов. Кроме того, «Русич» работает ещё по семи направлениям, в числе которых — производство запчастей, ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов. Учредители — Рашид Нугаев и Ольга Акулова.

Из открытых источников известно, что, кроме «Русича», учредители ЗАО выступали в этой же роли ещё по семи предприятиям. Из них семь уже ликвидированы, в их числе — ЗАО «Торговый дом «Вертолёт-Ми» и ООО «Аэрохолдинг».

В конце августа 2017 года прокуратура Авиастроительного района Казани через суд добилась выплаты задолженности по зарплате сотрудникам ЗАО. Долг, превышающий 1 млн рублей, был погашен перед 187 работниками предприятия. Директора предприятия привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 3 тыс. рублей. В 2014 году руководство предприятия уже наказывали за задержки по выплате зарплаты.

Всего, по данным из отчёта внешнего управляющего, при ликвидации корпорации право на выплату выходного пособия имеют 206 сотрудников.

В июле 2016 года казанские СМИ обнародовали информацию о том, что у авиастроительного предприятия было арестовано имущество стоимостью 50 млн рублей. Поводом стали долги по налогам и взносам на общую сумму около 40 млн рублей. В списке арестованного был участок на улице Тэцевской, где базируется предприятие, 14 объектов недвижимости, а также вибростенд.

«Аресту активов казанской авиакорпорации предшествовало совещание под председательством Рустама Минниханова о ситуации со сбором налогов и отчислениями с бюджет. Оно прошло 12 июля в закрытом режиме», — сообщало тогда издание «Реальное время».

Известно, что за время своей деятельности ЗАО выполняло несколько государственных заказов на поставку запчастей для вертолётов Ми-8 для нужд МЧС России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.